Начался монтаж первого пролета Керченского моста

undefined

Строители приступили к сборке и монтажу первого пролета моста через Керченский пролив, сообщил информационный центр проекта «Крымский мост». «Монтаж пролетов – следующий важный этап строительства моста через Керченский пролив – стартовал на таманском берегу. Всего будет 287 пролетов для автомобильной и 306 – для железной дороги», – цитирует его «Интерфакс».

Начался монтаж пролетов автодорожного моста на сухопутных участках – в районе озера и косы Тузла. В ближайшие дни такие же работы начнутся на острове Тузла.

Когда пролетное строение будет собрано на временных опорах, останется опустить его на опоры моста. На такую работу у строителей уйдет около месяца, после чего на этом участке можно будет приступать к укладке на готовый пролет плиты проезжей части и дальше – к формированию автодорожного полотна.

Пролет автодорожного моста – четыре главные балки, соединенные другими конструкциями. Общий вес пролета – порядка 160 т. В общей сложности на сооружение пролетов пойдет около 250 000 т металла.

Проект моста через Керченский пролив получил положительное заключение Главгосэкспертизы 18 февраля 2016 г., после чего начались основные строительно-монтажные работы, напоминает «Интерфакс». Соединив Тамань и Керчь, 19-километровый мост станет самым протяженным в России. Автомобильное движение по нему должно быть открыто в рабочем режиме в декабре 2018 г., окончательно он будет введен в эксплуатацию 30 июня 2019 г. Также предполагается строительство железнодорожной части моста. Стоимость объекта должна составить 228,3 млрд руб. Генподрядчиком строительства моста является ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.

8 июня Forbes сообщил, что, по его информации, «Стройгазмонтаж» с декабря не получал от государства денег на строительство, средства у компании иссякают и она может не уложиться в сроки. Задержка положенного финансирования связана с переводом контракта на казначейское сопровождение и его долгим согласованием в ведомствах. Издание, в частности, ссылалось на письмо гендиректора «Стройгазмонтажа» Андрея Кириленко первому заместителю министра транспорта Евгению Дитриху и руководителю Росавтодора Роману Старовойту. В заинтересованных ведомствах сообщили, что ситуация под контролем, задержек в строительных работах быть не должно и что к концу июня все необходимые для перечисления денег документы должны быть согласованы. Появился первый неоплаченный счет по Керченскому мосту, выяснили «Ведомости». Акт о работах за март – апрель на 3,7 млрд руб. предъявлен к оплате в конце мая, но документов о платежах нет, судя по данным из Единой информационной системы госзакупок. Последние платежи датированы 30 ноября.