СКР завершил расследование крушения SSJ100 в «Шереметьево»

Командир экипажа остался единственным обвиняемым в этом деле
41 человек погиб после пожара в SSJ100 «Аэрофлота», летевшем из Москвы в Мурманск/ СК РФ

Следственный комитет России (СКР) завершил расследование уголовного дела о крушении SSJ100 «Аэрофлота» в аэропорту «Шереметьево», сообщил ТАСС адвокат Павел Герасимов. Он представляет интересы шести семей погибших в катастрофе. Вину за катастрофу следствие возложило только на командира экипажа самолета – Дениса Евдокимова.

Потерпевшей стороной в деле признан «Аэрофлот», рассказал «Интерфаксу» адвокат Игорь Трунов. Следствие оценило причиненный компании ущерб в 1,5 млрд руб.

SSJ100 «Аэрофлота», выполнявший рейс из Москвы в Мурманск, 5 мая сразу после вылета совершил аварийную посадку в «Шереметьево». Он трижды ударился о полосу и загорелся, погиб 41 человек и еще 10 пострадали. Всего на борту находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа.

В начале октября СКР обвинил Евдокимова в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Следствие считает, что он осуществил грубую посадку самолета на взлетно-посадочную полосу, а дальнейшие его действия, совершенные с нарушением установленных правил, привели к разрушению и возгоранию самолета. Евдокимов вину не признает.

Защита Евдокимова считает, что он стал «крайним» в этом деле и обвинение ему предъявили необоснованно. «Это попытка возложить на него всю ответственность и одновременно увести все подозрения в отношении конструктивных недостатков воздушного судна и действий наземных служб», – сказала «Интерфаксу» его адвокат Наталья Митусова. По ее словам, защита была фактически отстранена от участия в следственных действиях, все ее 28 ходатайств о проведении повторных экспертиз и следственных экспериментов, а также об истребовании протоколов испытаний самолета были отклонены.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) еще продолжает расследование авиакатастрофы. В предварительном отчете МАК также было указано на множество ошибок, которые допустили Евдокимов и второй пилот Максим Кузнецов при управлении самолетом. В частности, экипаж не запросил обход грозового фронта, и после взлета в самолет попала молния. Кроме того, при посадке командир не мог выдержать требуемую высоту, вертикальная скорость снижения была почти вдвое выше рекомендуемой.

При этом в отчете не анализируются возможные проблемы с самим самолетом. Евдокимов после крушения говорил, что связь и электроника выключились от попадания молнии. Но это не должно приводить к таким последствиям, говорил ранее «Ведомостям» сотрудник «Аэрофлота». Два собеседника в компании также отмечали, что стойки шасси при посадке пробили двигатели и крылья, вылился керосин и тут же загорелся. По их словам, это серьезное несоответствие сертификационным требованиям и нормам летной годности.