В Думу внесли законопроект о повышении стипендии для студентов до уровня МРОТ

Группа депутатов внесла на рассмотрение Госдумы законопроект о повышении уровня стипендий студентам очных отделений. Они предложили довести его до уровня не ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ). Текст документа размещен в электронной думской базе.

В пояснительной записке говорится, что в 2023 г. размер государственных стипендий для студентов вузов составил в среднем 9,5% от величины прожиточного минимума, для обучающихся по программам среднего профессионального образования – 3,4%. При этом в 2014 г. указанный показатель составлял 16,2% и 5,9% соответственно. Депутаты сослались на данные Росстата.

Исходя из этих показателей, парламентарии предлагают установить стипендию не ниже МРОТ для студентов очных отделений, которые получают повышенную государственную стипендию. Обучающимся, которым назначена государственная академическая стипендия, предлагается выплачивать сумму не ниже половины МРОТ. К 1 января 2024 г. МРОТ составляет 19 242 руб.

«С учетом наличия других видов выплачиваемых стипендий (социальные, именные) повышение стипендии до половины МРОТ для студентов, получающих государственную академическую стипендию, потребует выделение дополнительных 62,8 млрд руб. из бюджетов бюджетной системы. Повышение стипендии у отличников до МРОТ потребует 10,1 млрд руб. Всего для реализации законопроекта потребуется 72,9 млрд руб.», – отметили авторы документа.

В августе 2023 г. депутаты вносили аналогичный проект, предложив установить стипендию в размере не ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ) для студентов, которые проходят обучение на очной форме. Авторы инициативы ссылались на практику, принятую в период СССР. Тогда размеры стипендий были сопоставимы с минимальными зарплатами.

Правительство это предложение не поддержало. В отзыве кабмина на законопроект сказано, что источники финансирования этой инициативы не определены. В правительстве также напомнили, что стипендии назначаются в целях стимулирования и поддержки освоения образовательных программ.