Статья опубликована в № 2475 от 29.10.2009 под заголовком: Цена свободы абонента

Может ли абонент сохранять за собой номер

Если российские абоненты получат возможность менять операторов, сохраняя телефонный номер, это не приведет к серьезному перераспределению рынка, следует из материалов к сегодняшнему заседанию научно-технического совета (НТС) при Минкомсвязи. Но ради удобства абонентов операторам придется серьезно потратиться
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Сегодня НТС при Минкомсвязи рассмотрит результаты пилотного проекта, который проводится c июня 2009 г. в Татарстане и предусматривает возможность сохранять телефонный номер, меняя место жительства и даже оператора. По результатам должно быть решено, целесообразно ли внедрять принцип «переносимости телефонного номера» (number portabilty, NP) по всей России, говорит представитель Минкомсвязи Елена Лашкина.

Как следует из имеющихся у «Ведомостей» материалов министерства информатизации и связи Татарстана, на деле сохранять номер местные абоненты пока еще не могут. Этому мешают несколько проблем – от законодательных (услуга NP не предусмотрена ни в одном из действующих нормативных документов) до технических. Проще всего внедрить NP в телефонных сетях нового поколения, работающих на программных коммутаторах (softswitch), но такие сети в Татарстане действуют лишь в Казани. А чтобы сохранять номера за абонентами традиционных телефонных сетей, эти сети должны быть построены на цифровых АТС и АТС все равно придется дооборудовать специальными узлами для подключения к интеллектуальной платформе, говорится в материалах министерства. Это обойдется операторам дорого: стоимость дооборудования таким узлом одной опорно-транзитной станции республиканское ведомство оценивает в 45 000 евро, еще около 300 000 евро – стоимость самой интеллектуальной платформы. Общая стоимость проекта для Татарстана, по подсчетам министерства, может составить 3,1 млн евро, так что «для внедрения этой услуги <...> необходимо искать какое-то другое решение».

Крупнейший в России холдинг операторов фиксированной связи – «Связьинвест» приводит данные по цифровизации сетей на конец сентября 2008 г.: в городах цифровыми были 62–79% АТС, а за пределами городской черты – 30–57%.

Для одной МТС стоимость доработок составит $127 млн, а технически подготовить сеть к NP компания сможет лишь за три-четыре года, говорится в ее материалах к сегодняшнему заседанию. Для всей отрасли мобильной связи затраты превысят, по оценке МТС, $400 млн, что эквивалентно себестоимости в $416,7 на абонента. При этом поменять оператора мобильной связи хотят не более 2% всех абонентов, добавляет МТС со ссылкой на данные «Ромира». МТС не против NP, поясняет ее пресс-секретарь Ирина Осадчая, но участникам отрасли придется серьезно подготовиться к внедрению этой услуги, а велик ли спрос на нее, не ясно. Но сама МТС и другие операторы сотовой «большой тройки» благодаря NP только выиграют, уверена Осадчая.

В таких городах, как Москва или Петербург, спрос будет большой – например, со стороны компаний, меняющих офис, убежден Александр Крупнов, президент Инфокоммуникационного союза (именно эта организация стала инициатором обсуждения NP). А затраты операторов будут на порядок меньше, чем $400 млн, считает он. Никто из операторов существенно не пострадает – ни в одной из стран, где внедрялась эта услуга, за исключением Гонконга, миграция абонентов не была чрезмерной, добавляет Крупнов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more