"Почта России" впервые за несколько лет получит чистую прибыль

ФГУП «Почта России» впервые за несколько лет получит чистую прибыль. Вернуться в плюс почте помогло, в частности, активное развитие услуг экспресс-доставки

Доставка дорожает. 12%

составит рост тарифов «Почты России» на пересылку внутренней письменной корреспонденции – почтовых карточек, писем, бандеролей – в 2010 г. Такое решение приняла вчера Федеральная служба по тарифам.

Вчера гендиректор «Почты России» Александр Киселев назвал предварительную оценку чистой прибыли предприятия за 2009 г. – 200 млн руб. На протяжении последних трех лет ФГУП было убыточным, в частности в 2008 г. чистый убыток составил 1,5 млрд руб.

Выйти в плюс почта сумела, оптимизировав издержки (например, сократив 30% управленческого персонала), уменьшив число убыточных предприятий и увеличив объем оказанных услуг, объяснил Киселев. Валовая выручка «Почты России» прибавит за этот год, по его прогнозу, 10% и составит 96 млрд руб. Например, «Почте России» удалось увеличить доходы от приема коммунальных и сотовых платежей. А одной из самых прибыльных услуг, по словам Киселева, стала экспресс-доставка (EMS). В 2009 г. почта доставила 3,3 млн экспресс-отправлений (годом ранее – 2,2 млн), благодаря чему заработала 1,8 млрд руб. – на 26% больше, чем в прошлом году, уточнил сотрудник пресс-службы ФГУП.

В целом объем рынка услуг экспресс-доставки в этом году уменьшился, утверждают его участники. Причины – общий спад деловой активности и изменение курсов доллара и евро к рублю, говорит директор по операционной деятельности DHL Express в России, странах СНГ и Юго-Восточной Европы Юрий Шевченко. Хотя в первую очередь спрос снизился на импортные отправления и срочные международные перевозки, замечает он, объем экспресс-перевозок внутри страны (на которых и фокусируется «Почта России») оставался относительно стабильным. DHL, по предварительным оценкам, перевезла в этом году по заказам российских клиентов около 5 млн отправлений. У TNT Express уровень перевозок сохранился на уровне 2008 г. – около 1,5 млн отправлений, говорит и. о. директора по маркетингу ее российского офиса Наталья Кузовкина.

Российский рынок внутренних экспресс-перевозок сократился за этот год на 4%, считает гендиректор компании СПСР Владимир Солодкин. Но к концу года ситуация стабилизировалась, и в следующем году объемы доставки будут расти, надеется он. Сама СПСР, по словам Солодкина, рассчитывает переправить на 20% больше срочных грузов и корреспонденции по заказам частных лиц, чем в 2009 г.