Технологии
Бесплатный
Тимофей Дзядко
Статья опубликована в № 2520 от 12.01.2010 под заголовком: «Связной» догоняет «Евросеть»

"Связной" догоняет "Евросеть" по объему продаж

Рыночная доля «Связного» по количеству проданных телефонов в 2009 г. увеличилась почти на треть до 22%, а «Евросети» – незначительно снизилась до 30%, подсчитал бывший маркетолог «Евросети» Владимир Богданов

В 2009 г. в России было продано 27,5 млн новых телефонов, говорится в исследовании бывшего вице-президента «Евросети» по маркетингу Владимира Богданова. Это на 24% ниже уровня предыдущего года и на 9% – 2004 г., т. е. кризис отбросил рынок продаж сотовых телефонов на уровень пятилетней давности, отмечает Богданов. С его оценкой в целом согласны ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин и представитель «Связного» Елена Ноготкова.

А президент крупнейшего российского сотового ритейлера «Евросеть» Александр Малис утверждает, что еще не подсчитаны результаты новогодних продаж. По его словам, в декабре были аномальные продажи: например, выручка за последние два дня сравнима с недельной, а в целом за месяц было продано лишь на 3% трубок меньше, чем годом ранее. Покупатели стали выходить из кризисного шока, говорит Малис. Такие продажи могут существенно повлиять на расстановку сил на рынке – как среди производителей, так и среди ритейлеров, предупреждает он.

Согласно отчету Богданова, по итогам 2009 г. доля «Евросети» снизилась на 1 п. п. до 30%. Компания потеряла примерно 3% рынка при оптимизации сети – в 2009 г. количество ее салонов в России уменьшилось почти на 10%, но эту потерю она компенсировала за счет бывших клиентов сетей, ушедших с рынка, говорит Богданов. В 2009 г. обанкротились «Цифроград» и Dixis. Однако по позиционированию эти сети были ближе к «Связному», поэтому он выиграл от кризиса даже больше, отмечает Богданов. В целом его доля выросла с 17% до 22%. Третье место с 8% заняла МТС, которая с начала 2009 г. развивает монобрендовую сеть и сейчас занимается консолидацией «разноликого ритейла», в том числе купленных салонов «Эльдорадо-мобайл» и «Телефон.ру».

Малис не комментирует расстановку сил на рынке, но напоминает, что различные аналитики оценивают долю «Евросети» в 32–36%, а 30% «пока никто не давал». А Ноготкова из «Связного» и представитель МТС Ирина Осадчая утверждают, что к концу года доли их компаний даже выросли – до 25% и 13% соответственно.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more