Технологии
Бесплатный
Игорь Цуканов
Статья опубликована в № 2521 от 13.01.2010 под заголовком: Альянс вместо сделки

Google заключил нестандартный договор с "Бегуном"

Google, которой полтора года назад не удалось купить сервис контекстной рекламы «Бегун», заключила с ним соглашение о партнерстве
Важный плюс. 22,4

процента поисковых запросов рунета обработал в декабре 2009 г. Google (2-е место после «Яндекса»)

3,4

процента составила доля Rambler, еще 0,1% – Yahoo! Источник: Liveinternet.ru

ЗАО «Бегун»

продавец контекстной рекламы. занимает 3-е место (13%) после «Яндекс.директ» и Google на российском рынке контекстной рекламы, объем которого за 2009 г. составил 9,4 млрд руб. (оценки Mindshare Interaction). Акционеры – Rambler Media (50,1%), «Финам» (49,9%). Выручка (2008 г., до выплаты НДС, МСФО) – $55,5 млн.

Бегун» и Google сообщили, что заключили соглашение, превращающее российскую компанию в реселлера Google. До конца января «Бегун» начнет продавать текстовую рекламу не только на сайтах своих партнеров (Rambler, «Одноклассники», Mail.ru, Afisha.ru и др.), но и в результатах русскоязычного поиска Google – через систему AdWords.

Условия соглашения стороны не раскрывают. Гендиректор российского офиса Google Владимир Долгов говорит лишь, что разделение доходов не предполагается. Клиенты реселлера участвуют в аукционах на покупку рекламы наравне с клиентами Google и рассчитываются напрямую с американской компанией. Но Google отчисляет реселлерам комиссию – как правило, единицы процентов от рекламных доходов, рассказывает один из ее партнеров.

Условия соглашения с «Бегуном» не вполне стандартные, признается Долгов. В отличие от других российских реселлеров Google у «Бегуна» есть своя технология продажи рекламы и стабильная клиентская база, объясняет он.

Основной плюс партнерства с Google – доступ к новой рекламной площадке, объясняет гендиректор «Бегуна» Алексей Басов. Сейчас из всех поисковых систем «Бегун» продает рекламу только в Rambler и Yahoo!, а доля Google на рынке поиска в рунете на порядок выше (см. врез).

Для реселлера партнерство с Google – возможность повысить доходность существующих клиентов, считает гендиректор iContext Мария Черницкая (ее агентство первым в России заключило такое соглашение с Google год назад). Также Google дает реселлерам технологические привилегии, добавляет она. А «Бегуну» альянс с Google тем более на руку, ведь вклад Rambler в доходы «Бегуна» снижается вместе с ее долей на рынке поиска, предполагает Черницкая. Близкий к «Бегуну» источник это подтверждает. Для Google же «Бегун» станет по сути российским офисом продаж, продолжает Черницкая.

В 2008 г. Google договорилась выкупить у Rambler и «Финама» 100% «Бегуна» за $140 млн и разместить на Rambler свой поиск, но сделку заблокировала антимонопольная служба. Нынешнее соглашение отличается от обсуждавшегося в 2008 г., признает Долгов, но и оно обещает быть продуктивным.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать