Facebook впервые стал популярнее Google

Социальной сети предстоит монетизировать свой успех.
С.Портер

Социальная сеть Facebook, в течение последнего года развивавшаяся невероятными темпами, опередила по популярности поисковый портал Google среди американских пользователей. По данным исследовательской фирмы Hitwise, на долю этих двух сайтов приходится около 14% всех посещений в США и за последнюю неделю 7,07% всего трафика было зафиксировано на Facebook и только 7,03% – на Google.

Хотя преимущество в посещаемости у Facebook пока невелико, аналитики из Hitwise отмечают, что его можно было предсказать: социальная сторона сети начинает превалировать над поисковой. Всего год назад доля Facebook в американском трафике составляла 2%, но за прошедшее время число участников этой сети более чем удвоилось и в феврале превысило 400 млн.

"Истинная ценность Facebook и других социальных сетей только сейчас становится ясной для участников рынка", – говорит Оджи Рэй, аналитик из Forrester Research. Действительно, несмотря на огромную популярность Facebook, эта сеть лишь сейчас начинает превращать свою популярность в деньги. Ожидается, что доход Facebook в нынешнем году составит порядка $1–1,5 млрд, тогда как доход Google в 2009 г. составил $23,7 млрд. Видя растущую популярность социальных сетей, Google в феврале сама запустила подобный сервис - Buzz, позволяющий клиентам писать о себе, заводить друзей, размещать изображения и видеоклипы и связываться с другими сетями. Правда, у Buzz, как и у Facebook, остаются нерешенные проблемы, связанные с охраной персональной информации.

Аналитики из Hitwise подчеркивают, что при оценке посещаемости учитывались лишь обращения к собственно поисковому сайту Google.com. Если включить в анализ данные о других службах Google, в частности о почте Gmail, видеохостинге YouTube, картах Google Maps и поисковых запросах из панели инструментов в браузерах, то доля этой компании в американском интернет-трафике вырастет до 11,03%. Для сравнения: на все службы Yahoo при таком подсчете приходится 10,98%, на Facebook – 7,07%. Однако если нынешние тенденции сохранятся, то в ближайшие месяцы Facebook может и в общем зачете опередить Google. Впрочем, история показывает, что социальные сети тоже могут терять популярность. В частности, Google стала лидером по посещаемости в 2007 г., обогнав социальную сеть MySpace.com.

По оценке Nielsen Company, средний пользователь в декабре 2009 г. провел в социальных сетях более пяти с половиной часов, что на 82% больше, чем было годом ранее. Американские пользователи проводят на сайте Facebook по 6,5 часа в месяц, на сайте Google – лишь 2,5 часа.