Технологии
Бесплатный
Анастасия Голицына
Статья опубликована в № 2608 от 20.05.2010 под заголовком: «Одноклассники» сыгрались

"Одноклассники" опоздали к игре на год

В социальной сети «Одноклассники» теперь можно не только общаться, но и играть. Пользователи «В контакте» получили такую возможность на год раньше
С.Портер

У пользователей «Одноклассников» появился доступ к 34 играм, изданным I-Jet, Creara, Social Quantum, Denial и Drimmi. Первые игры, по словам гендиректора «Одноклассников» Михаила Киселева, появились в сети еще в апреле, но сначала в тестировании участвовал лишь один разработчик – I-Jet. Месяц у него не было конкурентов, говорит представитель I-Jet Дмитрий Иванов, а теперь «Одноклассники» открылись и для других разработчиков. С апреля, по оценке Киселева, играми воспользовалось около 10 млн пользователей «Одноклассников»; вчера шесть самых популярных игр собрали по 1–3 млн игроков, остальные – от 20 000 до 900 000. Вся аудитория «Одноклассников» в марте 2010 г. составляла 15,6 млн человек (данные TNS).

Сами игры в «Одноклассниках» бесплатны, платят пользователи только за игровые «артефакты» – например, семена или корм для животных, «обитающих» на виртуальной ферме. За рубежом разработчики и социальные сети зарабатывают на играх сотни миллионов долларов. Например, Zynga – разработчик самой популярной в Facebook игры Farmville – заявила о $300 млн выручки в 2009 г. В России этот рынок на порядок меньше: основатель Drimmi (разработчик игр для соцсетей) Никита Шерман и вице-президент по развитию международного бизнеса Mail.ru Всеволод Леонов оценили его в $30 млн в 2009 г. Из них $20 млн заработала одна I-Jet на игре «Счастливый фермер» (около 50% досталось «В контакте»). В 2010 г. рынок игр для соцсетей составит, по оценке Леонова, $100 млн.

Сколько заработают на играх «Одноклассники», собеседники «Ведомостей» не прогнозируют. Но игры в этой сети хорошо монетизируются, утверждают Иванов и Шерман. Аудитория «Одноклассников» взрослее, чем у «В контакте», и готова платить, объясняет Леонов. Игры для пользователей пока в новинку, объясняет Шерман. Со временем средний платеж будет снижаться и в выигрыше останется сеть, получившая самых первых пользователей.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more