Выручка "Мостелекома" упала в два раза

Выручка крупнейшего в России оператора кабельного ТВ «Мостелеком» в 2009 г. сократилась почти вдвое до 2,15 млрд руб. Из-за кризиса оператор стал меньше зарабатывать на подключении новых телеканалов

ОАО «Мостелеком»

оператор кабельного телевидения. акционеры: «Мостелесеть» (74% – «Национальные телекоммуникации», 26% – правительство Москвы). финансовые показатели (отчетность компании, 2009 г.): выручка – 2,15 млрд руб., чистая прибыль – 72,8 млн руб.

В 2009 г. выручка «Мостелекома» составила 2,15 млрд руб. против 3,99 млрд в 2008 г., следует из отчета «Мостелекома» (размещен на сайте оператора). В 2008 г. более половины выручки (2,35 млрд руб.) «Мостелекому» принесла услуга по вводу в кабельную сеть дополнительных телеканалов, которые платят за первоначальное подключение к сети, говорится в пояснительной записке к отчету. В прошлом году оператор заработал на этой услуге лишь 362 млн руб.

На 2008 г. пришелся пик подключения новых каналов – было введено примерно 10 программ, объясняет источник в «Национальных телекоммуникациях» (НТК, владеет 74% «Мостелекома»). В 2009 г. новых партнеров было меньше. Снижение выручки связано и с экономическим кризисом, и со снижением платежеспособности телеканалов. Но по другим услугам (в частности, по обслуживанию абонентов) выручка выросла на 12%, подчеркивает он. С представителем «Мостелекома» связаться не удалось, пресс-секретарь НТК отказался от комментариев.

Есть два варианта взаимоотношений производителей контента и кабельных операторов, говорит коммерческий директор «Комстар-регионов» Дмитрий Багдасарян: существенный первоначальный платеж с последующей бесплатной трансляцией и бесплатное подключение при ежемесячных платежах операторам за вещание. «Комстар», по его словам, считает более эффективной вторую бизнес-модель, при которой отсутствие новых телеканалов не оказывает такого негативного влияния на выручку. «ЭР-телеком» и «Акадо-столица» также не берут с каналов плату за «входной билет». В сети «ЭР-телеком» в прошлом году новых каналов не появилось, говорит ее гендиректор Андрей Семериков. А «Акадо-столица» добавила сразу 29 новых каналов – на три больше, чем в 2008 г. Поэтому рынок платного ТВ не сильно почувствовал кризис, утверждает управляющий директор «Акадо-столицы» Денис Лобанов.