Facebook делает ставку на Россию

Упор на Россию, Китай, Японию и Южную Корею поможет Facebook не потерять в темпах роста и увеличить базу пользователей до 1 млрд человек
С.Портер

Россия, Китай и Япония станут приоритетными рынками для Facebook на ближайшие годы: именно на них компания планирует сфокусировать свои усилия по росту и расширению, сообщает Financial Times.

Крупнейшая социальная сеть мира, насчитывающая около 500 млн пользователей, Facebook начала испытывать затруднения с поддержкой прежних темпов роста. «Мы видели, как наш активный рост продолжался довольно долго, и даже сейчас он сохраняет темпы роста в геометрической прогрессии, хотя уже не на 3% в неделю, как было раньше», - пишет создатель и глава Facebook Марк Цукерберг в блоге Inside Facebook. Кроме того, выступая вчера на фестивале «Каннские львы», Цукерберг подтвердил, что Facebook вскоре прибегнет к реализации стратегических программ в отдельных странах. «Нас интересуют четыре страны, в которых Facebook до сих пор не является основной социальной сетью. И сейчас впервые мы готовы начать делать что-то конкретное именно в этих странах», - заявил Цукерберг, перечислив Россию, Китай, Южную Корею и Японию. «Если мы преуспеем, велик шанс, что мы станем компанией, которая будет объединять 1 млрд людей», - сказал глава Facebook.

Впрочем, в перечисленных странах Facebook встретит серьезную конкуренцию со стороны Vkontakte – крупнейшей соцсети в России, Mixi – соцсети Японии и Tencent QQ, которая является самой популярной в Китае.

Велика вероятность, что Цукерберг попытается популяризировать Facebook c помощью мобильных телефонов. «Мы получаем сейчас первый урожай стран, где мобильными пользуются больше, чем обычным интернетом. Я думаю, многие люди согласятся, что более широкое распространение использования мобильных для выхода в интернет во всем мире – лишь вопрос времени», - сказал Цукерберг.