Toyota хочет переделать в электромобили RAV4 и Lexus RX


Японский автопроизводель Toyota Motor Corp. хочет на первом этапе своего сотрудничества с американской компанией Tesla Motors Inc. создать электроверсии своих популярных моделей RAV4 и Lexus RX, сообщает Bloomberg со ссылкой на осведомленный источник.

В субботу Tesla сообщила, что планирует уже в текущем месяце представить Toyota прототипы двух электромобилей на основе существующих моделей японского производителя. По данным другого источника. Toyota хочет переделать в электромобили модели Corolla, RAV4 и Lexus RX, так как они больше всего подходят для установки батарей, выпускаемых Tesla. Официально Toyota и Tesla эту информацию не комментируют.

Tesla, стартап из Кремниевой долины, который пока приносит своим владельцам только убытки, недавно провел крайне успешное первичное размещение акций. Компания разместила акции по $17 за штуку при коридоре $14–16, за первый день торгов цена бумаги на NASDAQ выросла на 41%, а капитализация достигла $2,2 млрд. В рамках IPO долю в капитале компании на $50 млн приобрела и Toyota. Ранее Toyota предоставила Tesla доступ к своей базе запчастей, а также промышленной и инженерной экспертизе.

Инвесторов и автогигантов (германская Daimler AG через свою «дочку» Blackstar Investco LLC владеет 9,6% акций) воодушевляют планы Tesla создать массовый электромобиль. Более $200 млн, которые компания получила в ходе IPO от инвесторов, она намерена потратить на разработку бюджетной модели – седана Model S стоимостью $57 000. Сейчас единственным продуктом компании является спорткар Roadster стоимостью $109 000, запущенный в производство в 2008 г. По состоянию на март 2010 г. компании удалось реализовать только 1100 автомобилей, что не позволяет ей выбраться из убытков. В I квартале они выросли до $29,5 млн против $16 млн годом ранее. Всего же с момента основания в 2003 г. Tesla обошлась своим акционерам в $300 млн.

Согласно новому плану развития компании Tesla рассчитывает начать в 2012 г. выпуск новой модели на новой производственной площадке в Калифорнии и расширить свою сбытовую сеть. После выхода завода на полную мощность компания рассчитывает производить 20 000 автомобилей в год. В дальнейшем Tesla планирует использовать платформу Model S для производства еще более дешевого массового автомобиля. Сейчас Tesla располагает 11 точками продаж, однако в течение двух лет планирует увеличить их количество до 50. Компания также начала экспансию в Европу, открыв на днях шоурум в Дании.