Статья опубликована в № 2797 от 22.02.2011 под заголовком: «Евросеть» на посылках

«Евросеть» занялась литературой и музыкой

Один из крупнейших российских онлайн-магазинов – Ozon.ru начал масштабную экспансию в традиционный ритейл. Выдача товаров, заказанных в этом магазине, открывается в салонах связи «Евросети»
«Евросеть»

Розничная сеть. Акционеры: ANN Александра Мамута (50,1%), «Вымпелком» (49,9%). Финансовые показатели (МСФО, 2009 г.): выручка – 55,16 млрд руб., EBITDA – 4,83 млрд руб., чистая прибыль – 1,194 млрд руб.

Ozon.ru

интернет-магазин. Акционеры: основной владелец – фонд Baring Vostok Capital Partners. финансовые показатели (данные компании, 1-е полугодие 2010 г.): выручка – 1,8 млрд руб.

О совместном проекте «Ведомостям» рассказал президент «Евросети» Александр Малис, это подтвердил представитель Ozon.ru Михаил Осин. В салоны сотового ритейлера будут доставляться заказанные в Ozon.ru книги и диски, на которые приходится 45% оборота онлайн-магазина, говорит Осин. Пока проект тестируется в 100 салонах «Евросети», но, если формат окажется успешным, он будет распространен на все магазины ритейлера в России – сейчас их чуть более 4000, обещает Малис.

Бизнес-план проекта предусматривает, что к концу 2011 г. оборот товаров Ozon.ru в «Евросети» должен достичь не менее 50 млн руб. (по итогам первого полугодия 2010 г. весь оборот Ozon.ru достиг 1,8 млрд руб.), говорят Малис и Осин. Комиссию, которую будет получать «Евросеть», они не назвали. На доставке каждой посылки «Евросеть» будет зарабатывать около 150 руб., рассказал менеджер одной из компаний – партнеров Ozon.ru.

Средний чек на Ozon.ru, по собственным оценкам магазина, составляет 1800 руб. Значит, при планируемом обороте в 50 млн руб. до конца 2011 г. через салоны «Евросети» пройдет около 28 000 транзакций, что принесет ритейлеру примерно 4,2 млн руб., подсчитала директор по развитию Frost & Sullivan в России Татьяна Толмачева.

Сейчас заказанные в Ozon.ru товары выдаются в 170 пунктах, подавляющее большинство которых принадлежит агентам магазина. По словам Осина, через них проходит 40% покупок. Получать товар таким образом дешевле, чем заказывать курьера на дом, а при покупке книг и дисков это критично, так как стоимость доставки в регионы зачастую может превышать стоимость товара, объясняет он. К тому же заказанный товар можно забрать в торговой точке в удобное время, не дожидаясь курьера. Наконец, в отличие от других агентов «Евросеть» использует собственную логистическую инфраструктуру – товары будет доставлять «Евросеть-логистик», добавляет Осин.

Возможность сотрудничества с различными интернет-магазинами по выдаче товаров в торговых точках рассматривает и «Связной», говорит его представитель Елена Ноготкова.

Вероятно, «Евросеть» интересует не столько выручка от услуги, сколько увеличение трафика в ее салонах, предполагает Толмачева: приходящие в них клиенты Ozon.ru могут стать покупателями «Евросети». А Ozon.ru расширяет число пунктов выдачи без особых затрат, добавляет президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать