Второй производитель компьютеров в мире меняет руководство

Президент и главный исполнительный директор второго в мире производителя компьютеров – тайваньской Acer Джанфранко Лянчи ушел в отставку. Эксперты советуют Acer повышать цены и качество компьютеров и усиливать экспансию в сегмент смартфонов и планшетников

Acer

производитель электронного оборудования. акционеры: почти все акции в свободном обращении, крупнейшие институциональные инвесторы – Capital Research Global Investors (9,78%), MFS Investment Management (3,32%). капитализация – $5,57 млрд. финансовые показатели (9 месяцев 2010 г.): выручка – $15,3 млрд, чистая прибыль – $357,55 млн.

Acer объясняет отставку Лянчи его разногласиями с советом директоров относительно масштабов и темпов роста бизнеса, позиционирования бренда и т. д. Разногласия касались стратегии развития в целом: Лянчи настаивал на активных слияниях и поглощениях, тайваньским же акционерам импонировал органический рост, уточняет близкий к компании источник.

В 2010 г., по предварительным оценкам Gartner, Acer сохранила и 2-е место в мире по поставкам ПК, и долю (13%). Отставание тайваньской компании от лидера рынка – американской НP сократилось, но только за счет снижения доли лидера (с 19,1% в 2009 г. до 17,9% в прошлом).

А вот в России Acer заняла по итогам 2010 г. 1-е место – по данным Gartner, она поставила на российский рынок 2,67 млн десктопов и ноутбуков, заняв 19,45% рынка (доля ближайшего конкурента Asus составила 13,55%). Но в отдельных сегментах рынка Acer уже начинают теснить конкуренты. Например, 1-е место по продажам ноутбуков в России в IV квартале 2010 г., по оценкам IDC, заняла Samsung, сместив Acer. Возможно, после смены руководства Acer начнет поднимать среднюю стоимость продуктов, одновременно увеличивая их качество и функционал, предполагает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Сейчас в сегменте ноутбуков у Acer появляются сильные конкуренты, в частности Apple: ее MacBook стоит не намного дороже, но по дизайну и качеству превосходит тайваньскую продукцию, считает он. Не исключено, что Acer будет активнее развиваться также на рынке смартфонов и планшетных ПК, где пока представлена слабо, говорит Муртазин.

Общая стратегия компании в отношении мобильных устройств вряд ли коренным образом поменяется, если только Acer не придумает какой-то продукт, которого еще не было на рынке, сомневается коммерческий директор дистрибутора «Вобис компьютер» Михаил Чернышов. Но такие изменения в мировых компаниях не происходят быстро, указывает он.

Представитель российского офиса Acer воздержался от комментариев.