Статья опубликована в № 2864 от 01.06.2011 под заголовком: Компас Rambler

Rambler меняет дизайн и запускает новые сервисы

Почти через год после объединения с «Афишей» и смены менеджмента интернет-портал Rambler запускает новый дизайн

Rambler

интернет-компания. акционеры – 100% у «Профмедиа». финансовые показатели (РСБУ, 2009 г.): выручка – 626,2 млн руб., чистый убыток – 400,7 млн руб.

Сегодня Rambler представит новый фирменный стиль, а 6 июня запустит первый продукт в новом дизайне, рассказал «Ведомостям» директор по продуктам объединенной компании «Афиша» и Rambler Дмитрий Степанов. Фирменный стиль и логотип (см. на рисунке) разработаны арт-директором Ириной Волошиной (автор дизайна всех продуктов «Афиши») вместе с нью-йоркским дизайнером Евгением Тимерманом, работавшим с такими брендами, как Virgin и Intel.

Одновременно Rambler и «Афиша» запустят три новых продукта: интернет-сервис и приложения для мобильных устройств от «Афиши-мир», ориентированные на путешественников (путеводители и рекомендации посетить достопримечательности), автомобильный журнал «Мотор.ру» и сервис по продаже билетов в кино «Рамблер-кассы». Билеты в кино продаются на сайтах-партнерах, там же пользователь может прочесть рецензии, говорит представитель Rambler. Для сайтов это способ предложить дополнительный сервис и монетизировать контент, а для кинотеатров – возможность увеличить продажи билетов.

За три года Rambler уменьшила долю на рынке поиска втрое до 1,5% (данные Liveinternet) и дважды сменила менеджерскую команду. В 2009 г. с поста гендиректора ушел Марк Опзумер, его сменила экс-директор по маркетингу «Вымпелкома» Ольга Турищева. Весной 2010 г. она готовила ребрендинг Rambler, но дизайн британской Wolff Olins не понравился акционеру – «Профмедиа», говорили «Ведомостям» источники в Rambler и «Профмедиа». Летом 2010 г. Турищеву сменил Николай Молибог, до этого – гендиректор «Афиши». Тогда же «Профмедиа» объединила Rambler с «Афишей».

Стратегия получившейся компании – объединение медийной экспертизы «Афиши» и Lenta.ru (входила в Rambler) с технологическими возможностями Rambler, сказал Молибог «Ведомостям»: медийные проекты формируют предпочтения пользователей, а сервисы Rambler помогают сделать выбор и приобрести услугу или продукт. В этой стратегии есть логика, ведь сейчас в рунете нет такого крупного сервиса и Rambler мог бы наконец найти нишу, говорит аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина. Создавать сервисы на базе медийных продуктов «Афиши» – хорошая идея, считает она, поскольку у «Афиши» большая и очень лояльная аудитория, которая доверяет ее рекомендациям.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать