Почему произошел крупнейший сбой в работе «Яндекса»

М.Стулов

Около 17.00 МСК в пятницу главная страница и сервисы «Яндекса» перестали работать. Представитель «Яндекса» Татьяна Комарова объяснила это сетевым сбоем. По версии pravda.com, в дата-центре, где хранятся серверы «Яндекса», произошел пожар, но Комарова это опровергла, как и версию DDOS-атаки. С 19.30 МСК сервисы стали возвращаться к жизни, а «Яндекс» заявил: произошла ошибка ПО на маршрутизаторе нового дата-центра в Амстердаме.

«Яндекс» контролирует около 64% поисковых запросов в рунете (данные Liveinternet.ru). Его июньская аудитория составила, по данным TNS, 28 млн пользователей, а ежедневная – 16 млн. Из-за сбоя пострадал и Rambler (13 млн пользователей в июне, 3,7 млн в день), который использует поиск и систему контекстной рекламы «Яндекса». Представитель Rambler от комментариев отказался.

Пожалуй, это крупнейший у «Яндекса» сбой за последние годы, говорит технический директор Hosting Community Павел Васильев. В истории «Яндекса» это как минимум третий крупный сбой, добавляет управляющий партнер «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. У крупных интернет-сервисов это случается. Например, в феврале 2011 г. около 40 000 пользователей Gmail лишились архива почтовых сообщений, списка контактов и персональных настроек. Чтобы восстановить их, Google потребовалось около пяти дней.