Россияне создали еще один онлайн-сервис в Турции

Бывший менеджер интернет-холдинга eHouse Валерий Гасратов запустил в Турции сервис Giftofoni, позволяющий выбирать и дарить подарки пользователям социальных сетей. Это уже второй за месяц турецкий онлайн-проект россиян после «Яндекса»

Сервис Giftofoni на турецком языке заработал в социальной сети Facebook на прошлой неделе. С его помощью можно заказать подарок другу (самостоятельно или вместе с другими друзьями), составить список подарков, которые вы хотели бы получить сами, выбрать и забронировать место для празднования дня рождения и пригласить туда знакомых.

Этот сервис разработала команда Валерия Гасратова, бывшего менеджера российского интернет-холдинга eHouse, объединявшего целый ряд интернет-магазинов. Осенью 2010 г. Гасратов запустил похожий сервис «Желанные подарки» в соцсети «Одноклассники», и за первые же три месяца на него подписалось 12 млн пользователей. Зимой 2010/11 г. «Желанные подарки» были, по данным сервиса статистики Appdata.ru, самым популярным приложением в российских социальных сетях. Сейчас, по тем же данным, его аудитория насчитывает 13,5 млн уникальных пользователей – это второй показатель среди приложений для российских соцсетей после игры «Территория фермеров» (15,5 млн).

Зимой в компанию GVFS, управляющую этим сервисом, пришел на правах партнера владелец eHouse Владислав Улендеев. С тех пор сервис фактически превратился в интернет-магазин, а Гасратов взялся за разработку нового сервиса – для Facebook. Турция выбрана потому, что здесь живет 30 млн пользователей Facebook (для сравнения: в России – менее 5 млн), объясняет Гасратов. По количеству подписчиков Facebook это четвертая страна в мире, Стамбул – второй город мира (после Джакарты) по этому показателю, а Анкара – шестой, отмечает он.

В середине сентября 2011 г. о запуске турецкого поисковика с сопутствующими сервисами объявил российский «Яндекс»; стоимость проекта эксперты оценили в сумму до $10 млн. Число пользователей интернета в Турции велико (35 млн человек, или 45% населения, по данным Internet Word Stats на март 2011 г.) и быстро растет, объяснял гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож.

От российского прототипа Giftofoni отличается, в частности, возможностью организовывать и отслеживать события – дни рождения, походы в кино и т. п. Зарабатывать Giftofoni планирует на отчислениях от стоимости подарков и сервисов, но заменять интернет-магазины не будет, говорит Гасратов.

Затраты на проект, по его словам, пока не превышают $1 млн. Но ориентируется Гасратов на сервисы вроде Gift Projects, недавно приобретенного eBay за $20 млн; при этом у Giftofoni намного больше функций. В Giftofoni уже инвестировал фонд iTech Capital, у которого паритетная с Гасратовым доля в проекте, говорит партнер фонда Глеб Давидюк. Он надеется, что Giftofoni повторит успех «Желанных подарков», но в масштабах Facebook. У этой социальной сети 800 млн зарегистрированных пользователей, а у «Одноклассников» – 100 млн.

Похожий проект – сервис электронных подарочных сертификатов Giftery.ru – есть у венчурной компании Fast Lane Ventures, основанной учредителем холдинга Direct Group Паскалем Клеманом и основателем KupiVIP Оскаром Хартманном. «Люди хотят не просто переписываться, но и поздравлять друг друга с праздниками», – констатирует директор проекта Giftery.ru Кирилл Чурюканов. По его словам, в США рынок подарочных карт превышает $100 млрд в год.