Совершать покупки в китайских интернет-магазинах станет проще

Один из интернет-магазинов, входящих в китайский холдинг Alibaba.com, согласен принимать в качестве оплаты деньги из «Qiwi кошелька». В рунете велик спрос на товары из Китая, но платить за них пока можно только кредиткой

Пользователи платежной системы «Qiwi кошелек» скоро смогут рассчитываться с зарегистрированных в ней счетов за покупки в китайском интернет-магазине Aliexpress.com, торгующем электроникой, одеждой и др. Об этом «Ведомостям» рассказали управляющий директор «Qiwi кошелька» Максим Попов и директор глобальных операций Aliexpress.com Лео Шен. Этот магазин входит в холдинг Alibaba, основной актив которого – крупнейший в Китае сайт оптовой торговли Alibaba.com.

Для Aliexpress Россия – один из пяти ключевых рынков, утверждает Шен: в I квартале 2012 г. россиян, что-либо купивших в этом онлайн-магазине, оказалось в 7 раз больше, чем годом ранее, а самих покупок – в 8 раз больше. Aliexpress даже не станет рекламироваться в России: как показало исследование, 1/3 пользователей рунета уже его знают, говорит Шен.

До сих пор россияне платили за покупки в китайских интернет-магазинах кредитками; процессингом таких платежей обычно занимается PayPal. Эта компания и сама обещает открыть офис в России, а зарабатывать планирует, как раз обслуживая покупки россиян в китайских интернет-магазинах, рассказывал гендиректор PayPal в Центральной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Лорен Ле Мол. Между Россией и Китаем «огромный денежный поток», говорил он, и нужен лишь надежный платежный инструмент.

У пользователей рунета большой интерес к продукции made in China, согласен Попов: каждый день к «Qiwi кошельку» подключается около 10 российских магазинов, торгующих китайскими товарами, а в Aliexpress.com эти товары можно покупать, минуя российских посредников.

Весь рынок онлайн-торговли в России в 2011 г. составил, по данным Euromonitor, 495 млрд руб., или 4,3% всей розничной торговли России.

Со временем Aliexpress.com обещает принимать платежи и других российских систем. Например, «Яндекс.Деньги» ведет переговоры с Alibaba о подключении ко всем его сервисам, говорит их представитель Ася Мелкумова.