В мире может появиться еще один крупный китайский производитель смартфонов

В мире может появиться еще один заметный китайский производитель смартфонов. Lenovo, крупнейший в Китае производитель компьютеров, собралась в октябре запустить продажи своих смартфонов за границами страны – в России, Индии и Индонезии. Другие китайские производители пока серьезных успехов в России не добились, говорят эксперты
Daniel Acker/ Bloomberg

Lenovo

Сборщик ПК. капитализация – $8,96 млрд. финансовые показатели (US GAAP, 2011 финансовый год, закончился 31 марта 2012 г.): выручка – $29,6 млрд. прибыль – $473 млн.

Lenovo в октябре начнет продажи в России до восьми смартфонов на платформе Android, рассказал вчера вице-президент Lenovo Глеб Мишин. Lenovo собирается выпустить смартфон и на платформе Windows 8 – новой компьютерной операционной системы, которая должна появиться осенью. Эксклюзив Lenovo – смартфон на платформе Intel, крупнейшего в мире производителя процессоров для компьютеров, пока не активного на рынке сотовых телефонов, добавил Мишин.

Lenovo – крупнейший в Китае и второй в мире сборщик персональных компьютеров. По оценкам аналитической компании Gartner, ее доля составила 13,1% – на 4,1 процентного пункта меньше, чем у лидера – HP.

Мишин говорит, что Lenovo в октябре начнет продавать смартфоны за пределами Китая – в Индии, Индонезии и России. В Китае Lenovo, по данным самой компании, четвертый производитель смартфонов с долей рынка в 8,2%. На мировом рынке компания, по оценке Gartner, в I квартале даже не вошла в десятку основных производителей сотовых телефонов.

Lenovo будет тяжело занять заметные позиции за короткое время, уверен аналитик J’son & Partners Сергей Савин. По его словам, этот бренд на рынке мобильных телефонов практически неизвестен и компании придется потратиться на маркетинг. «Плюс в том, что компания выходит с Android-телефонами, которые пользуются повышенным спросом, но по ним уже есть сильная конкуренция и сформировались лидеры – Samsung и HTC», – рассуждает аналитик.

Основные китайские производители телефонов, по Gartner, – ZTE (4-е место на мировом рынке, 4,2%) и Huawei (6-е место, 2,6%). В России их позиции намного скромнее: по данным одной крупной розничной сети, за I квартал МТС под своей маркой продала менее 100 000 телефонов ZTE, или около 1% всего рынка. Представитель МТС Валерия Кузьменко эти цифры не подтверждает. Она говорит, что компания продает под своим брендом и ZTE, и Huawei. В 2011 г. на телефоны под брендом МТС пришлось 20% всех продаж в розничной сети оператора. Китайские производители пока ничего не делают, чтобы продавать свои телефоны в России, говорит президент «Евросети» Александр Малис. Он считает, что в России нужно минимум два-три года тратиться на рекламу и продвижение бренда, прежде чем начнутся серьезные продажи.