Gartner: доходы социальных медиа по итогам года достигнут $16,9 млрд

Растущая конкуренция и замедление темпов расширения аудитории потребует более тесного сотрудничества с рекламодателями, предупреждают эксперты
Е.Разумный / Ведомости

По прогнозу исследовательской компании Gartner, мировые социальные медиа, под которыми в первую очередь понимаются социальные сети, блоги и форумы, заработают в текущем году $16,9 млрд, что на 43% больше, чем в 2011 г.

Основным источником доходов соцмедиа, аудитория которых уже превысила 1 млрд человек, продолжит оставаться реклама ($8,8 млрд), что вкупе с растущей конкуренцией и замедлением темпов роста аудитории потребует от них более тесного сотрудничества с рекламодателями в части предоставления доступа к данным пользователей.

Соцмедиа смогут получить дополнительные возможности для заработков, но в ближайшие четыре года вряд ли появятся новые сервисы, которые смогут принести им существенные доходы, считает ведущий аналитик Gartner Неха Гупта. Одним из перспективных направлений для развития социальных медиа Gartner называет мобильные и телевизионные платформы. Дополнительные доходы соцмедиа также сулят услуги в сфере связей с общественностью и управлением репутацией в сети.

Важной статьей доходов социальных медиа останутся и игры. В текущем году они, главным образом за счет продажи виртуальных товаров, принесут им $6,2 млрд. А вот доходы от платной подписки будут снижаться. По итогам 2012 г. они принесут лишь $278 млн.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать