Технологии
Бесплатный
Наталья Райбман|Сергей Смирнов

Apple замедлила рост: покупатели ждут iPhone 5

За последние 10 лет квартальные результаты компании не дотягивают до ожиданий лишь третий раз; после публикации отчета за апрель - июнь акции Apple подешевели более чем на 5%
А. Махонин / Ведомости

Рост квартальной прибыли Apple, крупнейшей по капитализации публичной компании мира, в апреле — июне замедлился по сравнению с предыдущим кварталом и оказался самым низким за два с лишним года. За последние 10 лет квартальные результаты компании не дотягивают до ожиданий лишь третий раз, отмечает Huffington Post. Аналитики указывают две основные причины: отложенный спрос на новый iPhone 5, выходящий осенью, и смещение спроса в сторону наиболее дешевых устройств продуктовых линеек.

За апрель — июнь 2012 г. чистая прибыль Apple составила $8,8 млрд, или $9,32 за акцию, что на 21% выше прошлогоднего показателя ($7,3 млрд, или $7,79 за акцию). Аналитики, опрошенные FactSet, прогнозировали этот показатель на уровне $10,37 за акцию. Квартальная выручка компании составила $35 млрд, что на 23% выше прошлогоднего показателя, однако ниже прогноза — $37,5 млрд. После публикации квартального отчета акции Apple упали на 5,3% ($31,92) до $569 за бумагу.

По словам финдиректора Apple Питера Оппенгеймера, снижение спроса на iPhone 4S перед выходом iPhone 5 повторяет паттерн, наблюдавшийся перед сменой флагманского смартфона компании в прошлом году. Продажи iPhone за отчетный квартал (год к году) выросли на 28% до 29 млн штук, но снизились к предыдущему кварталу на 26% в натуральном выражении и на 28% по выручке. Слабые результаты на европейском рынке, в особенности во Франции, Греции и Италии, сочетались с ростом в Северной Америке и Китае. Но даже в Китае продажи смартфонов замедлились к предыдущему кварталу. «На этих [двух] рынках мы не видим каких-либо признаков экономических проблем», — заявил гендиректор Apple Тим Кук, объяснив динамику китайского рынка высоким пиком продаж в марте.

Продажи планшетников iPad за отчетный квартал выросли на 84% год к году до 17 млн штук, превысив прогнозы. Особенно велик был спрос на подешевевшие iPad 2 со стороны образовательных учреждений США, сказал Тим Кук. Спрос сместился в сторону более дешевых устройств, считает Huffington Post: средняя продажная цена iPhone в квартале упала до уровня 2010 г., а iPad — до исторического минимума.

Аналитик Evercore Partners Роб Сира отмечает, что для продаж iPhone складывается определенная схема: два сильных квартала и затем два более слабых, в течение которых потребитель терпеливо ждет выхода новой модели. По его словам, если бы вдруг клиенты отказались от ожидания нового iPhone, это был бы действительно тревожный признак.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more