Apple раскрыла тайны появления iPhone

Суд с Samsung Electronics вышел компании Apple боком: ей пришлось раскрыть часть коммерческих тайн – рассказать, как создавались iPhone и iPad, сколько было потрачено на их рекламу, а также показать первые разработки дизайна

Apple

Производитель цифровой техники. Акционеры: 70% – у институциональных инвесторов, около 1% – у менеджеров. Капитализация – $583 млрд. Финансовые показатели (US GAAP, финансовый год по конец сентября 2011 г.): выручка – $108,24 млрд, чистая прибыль – $25,9 млрд.

Apple, известная своей скрытностью, когда речь идет о корпоративных секретах, оказалась вынуждена отступить от этой традиции и раскрыть в федеральном суде США некоторые детали из истории создания своих мобильных устройств. Таким образом Apple рассчитывает подкрепить свои утверждения о том, что корейская Samsung Electronics «рабски копировала» инновационные решения, использованные в смартфонах iPhone и планшетных компьютерах iPad.

Выступая в суде, старший вице-президент по маркетингу Apple Фил Шиллер сообщил, что с момента выхода первой модели iPhone в 2007 г. и до конца 2011 финансового года (конец сентября 2011 г.) Apple потратила на рекламу этого устройства в США $647 млн. Аналогичные расходы на продвижение планшетного компьютера iPad, появившегося в 2010 г., составили $457,2 млн.

Впрочем, основное внимание участников слушаний было сосредоточено на подробностях разработки этих устройств. Apple решила сообщить их в связи с тем, что Samsung в ответ на обвинения в копировании идей Apple утверждает, будто та сама позаимствовала многие идеи у японской Sony.

Старший вице-президент Apple по платформе iOS Скотт Форстолл рассказал суду, что в 2004 г. компания в обстановке повышенной секретности сформировала для работы над iPhone команду, состоявшую исключительно из суперзвезд, уже имевших опыт работы в Apple; со стороны не приглашали никого. Команда насчитывала 1000 человек, непосредственно подчинявшихся Форстоллу. Перед ними стояла задача полностью пересмотреть концепцию пользовательского интерфейса, ориентируясь исключительно на сенсорные технологии. В частности, Форстолл рассказал, что запатентовал способ изменения размера веб-страниц двойным касанием пальцев, так как, работая в интернете на прототипе смартфона, обнаружил, что много времени тратит на то, чтобы оптимально приспособить страницу к размеру экрана.

В обширных документах, представленных Apple суду, подробно описаны прототипы будущих iPhone и iPad, которые рассматривались в качестве вариантов задолго до создания этих устройств. Форстолл признал, что уже в начале 2011 г. в Apple звучали голоса в поддержку планшета с семидюймовым экраном. Ранее Apple утверждала, что такие маленькие планшеты неудобны для пользователей (экран iPad имеет диагональ в 10 дюймов).

В свое время бывший гендиректор и сооснователь Apple Стив Джобс выступал против того, чтобы использовать фокус-группы и опрашивать клиентов, принимая решения о дизайне новых продуктов. Тем не менее представители Apple сообщили суду, что такие опросы и исследования компания все же проводила. В частности, таким методом было выявлено, что 78% владельцев iPhone покупают для них футляры и что в ряде стран, включая США и Китай, вера в бренд Apple – определяющий фактор, которым руководствуются люди, выбирая мобильное устройство.