Черноморский флот получит новые подлодки в 2014 г.

Срок постройки новых лодок будет сокращен до двух лет - на "Адмиралтейских верфях" удалось отладить работу
А.Махонин/ Ведомости

Сегодня в Петербурге на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония закладки третьей дизельной подлодки проекта 636.3 для ВМФ России, которая получила название "Старый Оскол". Она, как и две предыдущие лодки этого типа, строящиеся на "Адмиралтейских верфях" ("Новороссийск" и "Ростов-на-Дону"), поступят на Черноморский флот, а всего для ВМФ России планируется построить шесть лодок данного типа, оснащенных крылатыми ракетами "Калибр". Стоимость контракта на первые три лодки составила около 40 млрд руб, говорит источник в Минобороны.

По словам гендиректора "Адмиралтейских верфей" Александра Бузакова, всего на заводе идет работа над девятью подлодками. «Первая лодка для российского ВМФ по проекту 636 «Новороссийск» будет готова в начале 2014 г. Заложенная сегодня лодка «Старый Оскол» - в конце 2014 г. Уменьшение сроков производства связано с тем, что при производстве первых лодок из заказа ВМФ не была должным образом отлажена работа, были проблемы с комплектующими, сейчас все в порядке», - сказал гендиректор.

Пресс-служба предприятия сообщила, что портфель заказов составляет 15 лодок. Речь идет о шести проекта 636 для инозаказчика (им по контракту до 2020 г. на сумму до $4 млрд, включая береговую инфраструктуру, является Вьетнам), шести лодок того же типа для ВМФ России, а также трех лодок нового проекта 677 "Лада", две из которых заложены для ВМФ, а одна (типа "Амур-950") - в надежде на инозаказчика.

Гендиректор ОСК Анатолий Дьячков заявил на закладке "Старого Оскола", что строительство лодок по проекту 677 для ВМФ России будет продолжено. Сейчас идет работа по этому вопросу с ВМФ, обмен документацией и т. д. Сроки сдачи строящихся лодок пока назвать нельзя, отметил он.

Лодка проекта 677 предлагается Россией также на индийский тендер 75I по закупке шести неатомных подлодок для ВМС Индии стоимостью до $10 млрд. Согласно условиям тендера, в котором участвуют также немецкая лодка проекта 214 и французская Scorpene, субмарина должна быть оснащена в дополнение к дизельной воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ). В настоящее время в России идет разработка такой ВНЭУ на топливных элементах.