Технологии
Бесплатный
Роман Дорохов|Анастасия Голицына
Статья опубликована в № 3182 от 06.09.2012 под заголовком: Помехи в эфире устранят

Минкомсвязи предлагает вписать в законодательство требования к качеству связи

Минкомсвязи хочет ввести в законодательство норму, позволяющую чиновникам следить за качеством мобильной связи. Операторы надеются, что параметры качества и сам процесс их измерения будут прозрачными
Е.Разумный / для Ведомостей

Качество связи не включено в список лицензионных требований для операторов, а оно иногда оставляет желать лучшего, заявил министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров на вчерашней встрече с журналистами. Но Минкомсвязи готовит новый вариант закона «О связи», напомнил министр, и прорабатывается идея о том, чтобы установить требование к операторам обеспечивать надлежащее качество услуг. Условия уже выданных лицензий меняться задним числом не будут, уточнил Никифоров: требование предоставлять качественные услуги можно включить в один из нормативных документов.

Вопрос о качестве связи будет обсуждаться в процессе разработки федерального закона «О связи», подтвердил сотрудник пресс-службы Минкомсвязи.

До сих пор российское законодательство предусматривало всего один обязательный параметр качества мобильной связи: доля несостоявшихся вызовов в общем количестве попыток в час наибольшей нагрузки не должна превышать 5%. Роскомнадзор разрабатывает новую методику оценки качества связи с большим количеством объективных показателей, в том числе и для сетей третьего и четвертого поколений (3G и 4G), рассказывал представитель надзорного ведомства «Ведомостям» в начале лета 2012 г. Вчера связаться с представителями Роскомнадзора не удалось.

Никифоров – не единственный член правительства, которого волнует качество сотовой связи. В июле 2012 г. министр образования и науки Дмитрий Ливанов обрушился в своем твиттере на качество связи МТС: «Это была очень плохая [sim-]карта, с которой списывали деньги, не оказывая услугу».

Представители сотовых операторов «большой тройки» единодушно ратуют за единые стандарты качества связи, прозрачность и открытость при контроле за ними. Для приведения параметров качества сетей к единому знаменателю необходимо, чтобы регулятор детально проработал их вместе с операторами и производителями оборудования, говорит пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. Сама МТС, по ее словам, отслеживает состояние своей сети, проводя технические тесты, а также реагируя на отзывы клиентов по ключевым параметрам – проценту успешно установленных соединений, проценту обрывов, качеству передачи речи и скорости передачи данных. Эти же параметры контролирует и «Вымпелком», говорит его представитель Анна Айбашева. «Мегафон» контролирует качество связи в постоянном режиме по множеству параметров, а также проводит по всей стране социологические исследования и технические замеры качества услуг, добавляет его пресс-секретарь Юлия Дорохина.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать