"Вымпелком" пропагандирует Facebook

«Вымпелком» и Facebook договорились о партнерстве: оператор рекламирует социальную сеть на телеэкране, а та оплачивает половину рекламных расходов

Бюджет «Вымпелкома». 2

млрд руб. потратил «Вымпелком» на рекламу в 2011 г., по данным Adindex.ru (19-е место по объему медиабюджета). На телерекламу компания израсходовала более 1,4 млрд руб., на наружную – около 0,5 млрд руб.

Соглашение о партнерстве между Facebook и Vimpelcom Ltd. не исчерпывается бесплатным доступом абонентов российского «Вымпелкома» (100% его акций принадлежат Vimpelcom) к страницам социальной сети, о котором компании объявили в конце сентября. Партнерство более масштабное, рассказал «Ведомостям» партнер «Вымпелкома»: оператор запустил в телеэфир рекламный ролик, в котором рекламирует мобильный доступ в Facebook, и разместил в Москве билборды с ее логотипом. По сведениям собеседника «Ведомостей», Facebook компенсирует «Вымпелкому» половину стоимости рекламной кампании.

Представители Facebook и «Вымпелкома» отказываются обсуждать финансовые детали партнерства. «Это очень масштабная акция, она затрагивает многие направления в маркетинге», – говорит пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева. По ее словам, оператор намерен использовать популярность Facebook, чтобы заинтересовать абонентов мобильным интернетом. Еще два года назад «Вымпелком» (как и его конкуренты) отменил плату за доступ к сайту 0.facebook.com (облегченная версия соцсети без картинок и видео). Этим воспользовалось около 6% абонентов, из которых 25–30% позже стали платить за полноценный доступ к мобильному интернету. На ТВ «Вымпелком» рекламирует не Facebook, а мобильный интернет, объясняет Айбашева, приглашая к сотрудничеству и другие соцсети.

Facebook делает ставку на сотрудничество с производителями мобильных телефонов и сотовыми операторами, говорит менеджер по развитию соцсети в России Екатерина Скоробогатова. По ее словам, доступ к Facebook рекламировали на ТВ операторы Бразилии, Индии и Индонезии. Сама же социальная сеть на телевидении пока не рекламируется: первый рекламный видеоролик она выпустила на прошлой неделе, и пока он доступен только внутри самой соцсети.

Телереклама – эффективный инструмент для продвижения интернет-ресурсов, говорит гендиректор рекламного агентства AdWatch Isobar Андрей Чернышов, но эффективнее прямая реклама, а не продвижение через партнеров.