WebGames приобрела разработчика игр для социальных сетей Drimmi

Компания WebGames купила разработчика игр для социальных сетей Drimmi у основателя компании Никиты Шермана, российского венчурного фонда ABRT и люксембургского Mangrove Capital Partners

О покупке Drimmi компанией WebGames «Ведомостям» рассказали Никита Шерман и основатель WebGames Артур Шимунов. Шерман объяснил «Ведомостям», что все прежние владельцы Drimmi решили выйти из игрового бизнеса, так как этот рынок переживает непростые времена после обвала стоимости акций его лидера – американской Zynga. С декабря 2011 г. ее бумаги подешевели почти в пять раз – с $9,5 до $2,2 за акцию. «Производство, поддержка и маркетинг продуктов стоят очень дорого, а конкуренция экстремально дорога», – говорит Шерман. Инициатором сделки была, по его словам, WebGames, Шимунов это подтвердил.

Шерман основал Drimmi летом 2009 г. До этого он возглавлял компанию Mamba, управляющую одноименным сервисом онлайн-знакомств (в 2007–2008 гг.), и социальную сеть «Одноклассники» (в 2008–2009 гг.). Через полгода после запуска Drimmi получила $4 млн от Mangrove Capital Partners и ABRT. Шерман рассказывал журналу Forbes, что взамен фонды получили блокирующий пакет акций. Самый успешный проект Drimmi – симулятор рыбалки «Рыбное место».

Сумму сделки Шерман и Шимунов не раскрывают. Источник, близкий к руководству одной из компаний – участников сделки, говорит, что речь идет о «нескольких миллионах долларов, ближе к десяти».

WebGames была основана в 2010 г. как издатель игр, но потом поменяла бизнес-модель и занялась покупкой игровых студий, рассказывает Шимунов. Она уже купила московские Azegna и Evolution, воронежскую Shapeshifters и ульяновскую Itech Games, а вскоре завершит еще «три-четыре» сделки примерно на $3 млн. Приобретенные WebGames студии сохраняют независимую политику, но используют ресурсы других студий для развития, говорит Шимунов. В частности, Drimmi, став частью группы WebGames, получит возможность выпустить версии игр для мобильных устройств. У разработчиков игр для соцсетей постоянно растет стоимость привлечения пользователей, денег требует и адаптация игр для мобильных устройств, соглашается гендиректор Game Insight Алиса Чумаченко.

Вместе с Шерманом из Drimmi ушла директор по развитию Олеся Кузнецова и еще несколько сотрудников. Шерман говорит, что собирается вместе с ними заняться новым проектом, связанным с интернетом и мобильными платформами, но точно не играми.