Технологии
Бесплатный
Александра Крекнина
Статья опубликована в № 3265 от 16.01.2013 под заголовком: Ozon.ru ждет торговцев

Ozon.ru ждет офлайновых торговцев

Поголовное стремление ритейлеров в интернет открывает новый рынок – электронных магазинов. Вслед за KupiVIP.ru предложить свою инфраструктуру и услуги офлайновым торговцам решил один из крупнейших игроков – Ozon.ru
Д. Гришкин / Ведомости

Интернет-ритейлер Ozon.ru нашел способ «монетизации своей экспертизы и инфраструктуры для электронной коммерции»: он создал компанию Ozon eSolutions, которая будет под ключ делать интернет-магазины для известных брендов и обслуживать их, рассказал «Ведомостям» гендиректор Ozon eSolutions Алексей Тимонин. Чтобы помочь партнерам «организовать масштабный бизнес в электронной коммерции», Ozon предложит четыре вида услуг: создание сайта-витрины, обработка заказов (прием и хранение товара, сбор, упаковка и отгрузка заказов), доставка (курьерская, почтовая, до пункта выдачи) и обслуживание клиентов (прием звонков в колл-центре от имени партнера, обработка претензий, возврат).

Тимонин объясняет, что, взяв на аутсорсинг чужие проекты, Ozon сможет повысить эффективность использования своей инфраструктуры. Ozon располагает двумя складскими комплексами в Твери на 28000 кв. м и 9 млн единиц товара, колл-центром, курьерской службой и сетью из 2000 пунктов доставки товара в 230 городах России и Казахстана.

За свои услуги Ozon eSolutions планирует брать либо фиксированную плату, либо процент с продаж магазина. «Интерес к сервису огромный, особенно со стороны международных брендов, которым трудно открывать собственный интернет-магазин в России, не зная реалий местного рынка и не обладая инфраструктурой. Есть группа клиентов, которым интересны складские услуги, но доставкой они намерены заниматься сами, есть те, кого интересует полный сервис», – рассказывает Тимонин. Расценки он не называет.

Уже больше полутора лет похожий сервис предлагает KupiVIP.ru e-сommerce services; сейчас он управляет 12 партнерскими магазинами (среди них ЦУМ, «Снежная королева», Mexx, Tom Tailor, Alba, MAC, Estee Lauder и Clinique) и приносит холдингу KupiVIP.ru около 25% выручки, рассказывает исполнительный директор KupiVIP.ru Мирослав Зубачевский. Если исходить из цифр, которые раньше называли менеджеры холдинга (оборот 2012 г. – более $350 млн), получается, что торговля магазинами приносит KupiVIP.ru порядка $87 млн. По словам Зубачевского, в 2013 г. KupiVIP.ru e-сommerce services планирует открыть 7–10 партнерских магазинов.

Компания в этих проектах выступает в роли соинвестора, рассказывал управляющий директор KupiVIP.ru Владимир Холязников: «Мы выбираем сильные бренды, магазин которых способен окупиться в течение 14–16 месяцев, и первоначальные инвестиции берем на себя. Стартовая цена одного проекта – от 1 млн евро». За свои услуги KupiVIP.ru берет комиссию: в зависимости от сложности, объема, оборачиваемости товара – 18–40% от выручки магазина.

У сервиса KupiVIP.ru более узкая, чем у Ozon, специализация, указывает Тимонин: если KupiVIP.ru работает в основном с модными брендами, то Ozon – с широким диапазоном непродовольственных товаров, включая электронику.

«Для люксового рынка аутсорсинг любых сервисов, предусматривающих контакт с конечным покупателем, дело очень рискованное репутационно, а для масс-маркета это прекрасный способ быстро развернуть новое направление бизнеса почти с нулевыми вложениями, со старта увеличить выручку, клиентскую базу, виртуально выйти в регионы», – рассуждает сотрудник ЦУМа, отвечающий за интернет-проект с KupiVIP.ru. По его словам, отлаживание бизнес-процессов, включая съемку и описание товара, складские операции (отгрузка/возврат), товарный учет (передача информации об остатках и ценах на сайт) и финансовый учет (расчет партнерского вознаграждения и издержек) заняла у ЦУМа около четырех месяцев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать