Статья опубликована в № 3265 от 16.01.2013 под заголовком: Российские зрители рассмотрели HDTV

Россия по числу телезрителей HDTV вошла в первую десятку в Европе

В 2012 г. к телевидению высокой четкости (HDTV) подключилось почти 0,9 млн российских домохозяйств. Благодаря этому Россия вошла в первую десятку стран Европы по числу пользователей этой услуги

В 2012 г. количество российских домохозяйств, подписанных на услуги HDTV, выросло до 1,46 млн с 0,31 млн годом ранее, следует из исследования британской IHS Screen Digest. В результате Россия заняла по этому показателю восьмое место в Европе (в 2011 г. она была на 15-м). А среди стран Восточной Европы Россия уступила по размеру аудитории подписчиков HDTV только Польше (см. график). К концу этого года, прогнозирует IHS Screen Digest, высокочеткое телевидение будут смотреть 4,08 млн российских телезрителей, а к концу 2014 г. – 7,69 млн. Тогда Россия выйдет на первое место в Восточной Европе и на третье по Европе в целом (после Франции и Великобритании), предполагают аналитики IHS Screen Digest.

Всего в Европе к началу 2013 г., по данным этой компании, насчитывалось 45,1 млн подписчиков HDTV – на 12 млн больше, чем годом ранее.

Взрывной рост аудитории зрителей HDTV в России ведущий аналитик IHS Screen Digest Андрей Католо связывает с тем, что подключать абонентов к HD-каналам по весьма умеренной цене начал крупнейший российский оператор платного ТВ – Национальная спутниковая компания (бренд «Триколор ТВ»). Если цены останутся на таком уровне, как сейчас, можно предположить, что база подписчиков HD в России будет быстро расти, прогнозирует Католо.

«Триколор ТВ» начала коммерческое вещание HDTV в августе 2012 г. За 900 руб. в год ее зрители могут смотреть 25 каналов высокой и более 130 каналов стандартной (SD) четкости. К концу 2012 г. оператор планировал подключить 1,2 млн подписчиков HD-каналов. Сейчас компания обслуживает 1 млн подписчиков HD-каналов, говорит представитель «Триколор ТВ» Анастасия Соколовская.

Росту спроса на HDTV в 2012 г. способствовали бюджетные предложения и «Триколор ТВ», и компании «Орион-экспресс» (показывает HD-каналы под брендами «Телекарта HD» и «Континент ТВ»), говорит представитель «Ориона» Михаил Дубровский. По его словам, «Орион-экспресс» продал в 2012 г. более 300000 комплектов приемного HD-оборудования, а с середины года практически перестал заказывать новое оборудование стандартной четкости. Стимулирует спрос на HDTV и рост количества HD-каналов: например, в 2012 г. вещание высокой четкости запустили «Первый канал» и «Россия», продолжает Дубровский. А телевизоры без поддержки HD уже практически не продаются, добавляет он.

У «Ростелекома» в прошлом году стало в несколько раз больше абонентов, подписавшихся на HD-телевидение, говорит его представитель Андрей Поляков. Популярна и услуга «HD-видео по запросу»: ее потребление выросло за год тоже в разы.

В телесети «Вымпелкома» «Билайн ТВ» сейчас 27 HD-каналов и доля просмотра таких каналов в течение 2012 г. увеличилась в 1,5 раза, рассказывает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. При наличии у канала идентичных друг другу HD- и SD- версий «Вымпелком» делает выбор в пользу HD, говорит она. А у МТС количество подписчиков HDTV выросло за год почти в 10 раз, этому способствовало активное развитие цифрового ТВ в регионах, рост проникновения HD-телевизоров и появление новых HD-каналов, передал «Ведомостям» директор по фиксированному бизнесу и телевидению МТС Дмитрий Багдасарян. По его оценке, сейчас форматы HD Ready и Full HD поддерживает 40% из примерно 100 млн эксплуатируемых в России телевизоров.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать