Технологии
Бесплатный
Елизавета Серьгина|Анастасия Голицына
Статья опубликована в № 3265 от 16.01.2013 под заголовком: «Яндекс» выиграл на чужом поле

«Яндекс» выиграл на чужом поле

Доля «Яндекса» в поисковых запросах пользователей гугловского браузера Chrome впервые превысила 50%
М. Стулов / Ведомости

Доля «Яндекса» в поисковых запросах пользователей Chrome в последние две недели 2012 г. достигла 50,2%, тогда как в предыдущие три месяца была 48,8%, сообщает в своем отчете «Ренессанс капитал», который, в свою очередь, ссылается на данные LiveInternet. Доля Google среди пользователей Chrome, наоборот, снизилась с 36,3 до 35,3%. Между тем именно Google с ноября 2011 г. является в Chrome поиском по умолчанию.

Увеличение доли пользователей «Яндекса» в Chrome объясняется прежде всего ростом популярности собственного браузера «Яндекс Хром» (в нем на поиск «Яндекса» приходится 89%), объясняет основатель LiveInternet Герман Клименко. В исследовании «Ренессанса» речь идет о тех, кто использует не только непосредственно Chrome, но и все браузеры, разработанные на основе исходного кода Chromium (такие, как «Яндекс.браузер» и «Интернет» от Mail.ru). Впрочем, в самом Chrome поклонников «Яндекса» также больше, чем Google: 45% против 41%.

Клименко предполагает, что «Яндекс» активно работает с дистрибуцией, договариваясь с разработчиками различных популярных программ о том, чтобы они стимулировали установку поиска «Яндекс». Представитель «Яндекса» Очир Манджиков отказался подтвердить или опровергнуть это предположение. Главное – качество поиска, а оно растет, говорит он.

Chrome стратегически важен для «Яндекса». Сhrome очень быстро растет – его доля на российском рынке за последние два года увеличилась почти втрое: если в январе 2011 г. она составляла 8,6%, то уже к декабрю 2012 г. – 23,5%. Chrome также установлен по умолчанию на мобильных устройствах с Android (по данным МТС, осенью прошлого года на Android работало 62,6% всех проданных в России смартфонов). Как только доля «Яндекса» в Chrome начала падать, стала падать и доля поисковика на российском рынке в целом: с января 2011 г. по январь 2012 г. она снизилась на 4,8 п.п. до 59,6%, доля Google увеличилась на 4 п.п. до 25,9% (по данным LiveInternet). К концу 2012 г. «Яндексу» удалось отыграться: сейчас его доля – 60,5%, тогда как у Google и Mail.ru – 26,6 и 8,4% соответственно.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать