Статья опубликована в № 3278 от 04.02.2013 под заголовком: Почте помог Китай

«Почте России» помог Китай

Доля международной почты в общем объеме посылок, проходящих через «Почту России», росла несколько лет (см.график). В 2012 г. почта ждала, что на международные посылки придется 11% отправлений, а оказалось 20%, говорит ее представитель.

Одним из самых массовых направлений стал Китай: отсюда пришло более 1,3 млн отправлений с товарными вложениями – больше, чем из любой другой страны. По данным «Почты России», Китай занял первое место по количеству заказных мелких пакетов (весом до 2 кг), присланных в Россию, – более 43%. Мелкими пакетами из Китая присылают, по данным «Почты России», в основном гаджеты и одежду из интернет-магазинов. Благодаря им Китай – второй в рейтинге крупнейших поставщиков экспресс-посылок в Россию.

Объем платежей виртуальными картами Visa Qiwi Vallet в пользу китайских интернет-магазинов в десятки раз выше, чем в пользу российских, говорит представитель платежной системы Qiwi Александра Высочкина. В китайских интернет-магазинах большой ассортимент и низкие цены, объясняет Юлия Попова из VirtoWay.com – владельца русскоязычной «витрины» китайского интернет-магазина TaoBao.com. Для россиян ассортимент часто важнее цены, считает она: в небольшом райцентре многие вещи можно купить только через интернет.

В конце 2012 г. на границе Китая и России случился затор: посылки, отправленные в ноябре, шли 70–80 дней, вспоминает Попова. О перебоях сообщала и почта. Чтобы ускорить доставку, в январе почтовые службы стран договорились сортировать посылки и письма, адресованные в Россию, еще в Китае по почтовому индексу – чтобы не отправлять почту, например, в Омск через Москву.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать