«Почта России» разбирает посылки в «Шереметьево»

В том, что на границе застряли сотни тонн посылок, виновата алчность отоваривающихся в китайских онлайн-магазинах россиян и нехватка таможенных инспекторов, объяснила «Почта России»
Поступающие посылки и почту негде хранить/ А. Махонин/ Ведомости

Вчера «Почта России» сообщила о мерах, призванных решить проблему с простоем на границе международной корреспонденции. Представители почты, Минкомсвязи, Федеральной таможенной службы (ФТС) и Федерального агентства связи договорились об открытии дополнительного места для досмотра мелких пакетов с товарами в Москве на Варшавском шоссе (место международного почтового обмена, ММПО). В результате суточный выпуск товаров с таможни увеличится на 25% до 40 000 пакетов в сутки. На круглосуточный режим работы перейдет и ММПО «Брянск» – пропускная способность удвоится до 200 000 пакетов в месяц. Круглосуточную работу надо наладить и во «Внуково», но «собственных резервов для этого у Внуковской таможни нет, потому вопрос будет решаться на высоком уровне», информирует почта. Зато уже в ближайшее время ФТС и «Почта России» откроют ММПО на почтамте при Казанском вокзале: это еще 160 000–220 000 посылок в месяц.

Представитель ФТС подтвердил эти договоренности.

По данным почты, в аэропортах скопилось 500 т входящих отправлений из-за рубежа. Только на складах в «Шереметьево» скопилось 182 т посылок, пакетов и писем, не вывезенных «Почтой России», рассказал «Ведомостям» и. о. замначальника Шереметьевской таможни Сергей Бирюков. Авиационное отделение почтовых перевозок в «Шереметьево» может обрабатывать до 50 т почты в сутки, говорит он, но де-факто обрабатывает не более 30 т: производительность зависит от того, насколько оперативно «Почта России» вывозит корреспонденцию из аэропорта. Она должна вывозить ее на другие ММПО и растаможивать, но делает это несвоевременно – в результате шереметьевскому логистическому оператору «Аэропорт «Москва» негде складировать почтовые отправления и он приостановил прием международной почты, объясняет Бирюков. В «Аэропорт «Москва» отказались от комментариев.

В самом «Шереметьево» оформляется только экспресс-почта EMS, она вывозится в штатном режиме, уточняют представители Шереметьевской таможни и «Почты России».

Проблема не в оперативности работы «Почты России», а в том, что таможня досматривает почты меньше, чем ее ежедневно поступает, объясняет представитель «Почты России» Светлана Сергеева. В результате сформировался остаток, который нарастает изо дня в день. Заторы в московских аэропортах спровоцировал, по словам Сергеевой, в первую очередь взрывной рост объемов интернет-покупок, сделанных в китайских интернет-магазинах под конец сезона распродаж. А усугубило ситуацию то, что в декабре 2012 г. ФТС потребовала от «Почты России» ввести полную процедуру регистрации мелких пакетов, в которых, как правило, и доставляются покупки из интернет-магазинов, рассказывает Сергеева. Проблема решится за 10–15 дней, если перевести ММПО на круглосуточную работу, но для этого их надо укомплектовать дополнительным штатом таможенных инспекторов, а это уже дело ФТС, констатирует она. По ее словам, гендиректор «Почты России» Александр Киселев предложил руководителю ФТС Андрею Бельянинову вместе обратиться к президенту Владимиру Путину с просьбой вывести инспекторов ММПО из-под действия указа об оптимизации численности госслужащих. Сама «Почта России» также на 50% увеличивает штат операторов, занятых на регистрации почтовых отправлений.

Представитель ФТС не стал обсуждать возможность расширения штата инспекторов.