Microsoft выпустит новую линейку планшетов Surface

Microsoft готовит к выпуску в этом году новую линейку планшетов Surface. В том числе ожидается уменьшенная версия c 7-дюймовым экраном

О планах Microsoft сообщила газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с планами компании. Еще в прошлом году, утверждают они, в планы Microsoft не входил выпуск 7-дюймового планшета, но затем руководство компании сочло необходимым отреагировать на рост популярности компактных планшетов вроде Google Nexus 7 и Apple iPad mini. По данным IDC, более 50% всех планшетов, поставленных на рынок в IV квартале 2012 г., имели экран менее 8 дюймов.

Продажи настольных ПК и ноутбуков сокращаются, и это подрывает основы традиционного бизнеса Microsoft. В октябре 2012 г. она выпустила новую версию своей операционной системы – Windows 8, адаптированную для установки на планшеты, но пока это не помогло компании увеличить долю на рынке планшетов, потеснив платформы Android и iOS. До сих пор Microsoft и ее партнеры устанавливали Windows 8 на устройства с экраном не менее 10 дюймов, так что взлет популярности компактных планшетов обошел их стороной. Тогда менеджмент Microsoft признал, что покупателям нужны более дешевые сенсорные устройства, чем те, что формируют ее ассортимент.

В 2012 г. Microsoft впервые выступила в роли производителя компьютеров с планшетом Surface. По словам ее гендиректора Стива Балмера, из разработчика ПО компания превращается в поставщика устройств и услуг. Один из элементов новой стратегии – проект Blue, предполагающий более частое обновление продуктов, в том числе и Windows. Кроме того, желая сделать сенсорные устройства на базе Windows более доступными, Microsoft хочет существенно удешевить саму систему и пакет программ Office. Параллельно корпорация продолжает работать над созданием собственного смартфона (отдельно от Nokia), хотя пока не ясно, появится ли такое устройство на рынке.

В IV квартале 2012 г., по оценке IDC, в разных странах было продано менее 900 000 Surface RT; для сравнения: iPad за эти же три месяца разошелся в 22,9 млн экземпляров. Россияне за это время приобрели, по оценке «Евросети», около 1,6 млн планшетов: из них 79% работало под управлением операционной системы Google Android, а 21% – под iOS. Планшетов на базе Android и iOS продается в «Евросети» в десятки раз больше, чем аналогов на Windows, рассказывал представитель «Евросети». Продажи Surface стартовали в России лишь на прошлой неделе и оказались провальными: за первые четыре дня ритейлерам удалось продать менее 300 устройств.