Технологии
Бесплатный
Анастасия Голицына

Рынок интернет-рекламы снижает темпы роста

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в I квартале 2013 г. продажи интернет-рекламы выросли на 32% до 13,3 млрд руб. по сравнению с тем же периодом 2012 г. Большая часть этих денег пришлась на контекстную рекламу – ее продажи увеличились за год на 38% до 10,3 млрд руб. Что касается медийной рекламы, то ее было продано в первые три месяца года на 3 млрд руб., а рост составил 15%. Годом ранее рынок интернет-рекламы вырос на 43%: медийной – на 25%, контекстной – на 50%. А в I квартале 2011 г. рынок рос на 60%.

Рекламный рынок в целом вырос, по данным АКАР, на 14% до 70 млрд руб. (за вычетом НДС). В минусе по итогам I квартала оказались печатные СМИ, продажи рекламы в которых снизились на 5%.

В апреле свои финансовые показатели опубликовали два крупнейших игрока рынка интернет-рекламы – «Яндекс» и Mail.ru Group. «Яндекс» традиционно зарабатывает большую часть выручки на контекстной рекламе, а Mail.ru Group – на медийной рекламе и пользовательских сервисах. Но в первые три месяца этого года «Яндекс» существенно обогнал Mail.ru Group по темпам роста продаж медийной рекламы: на 48% против 5,4%. Но темпы роста продаж контекста у «Яндекса» составили 35%, тогда как Mail.ru Group сумела продать контекстной рекламы на 47,9% больше, чем годом ранее.

Представитель Mail.ru Group объяснял эту ситуацию тем, что в I квартале часть баннеров была заменена на контекстные объявления: если брать сравнимые продажи, то доходы компании от продажи баннеров в России в I квартале выросли на 18-20%. А представитель «Яндекса» говорил, что стремительный рост доходов поисковика от баннеров связан с увеличением трафика и появлением новых клиентов: многие компании, которые прежде размещались только в контекстных объявлениях, теперь поняли, что им выгодно прибавить бюджеты на медийную рекламу.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать