"Почту России" оштрафовали на 360 000 руб.

За задержку писем и посылок было возбуждено 13 административных дел
А.Махонин/ Ведомости

По решению Арбитражных судов Москвы и Московской области "Почта России" оштрафована на 360 000 руб. за нарушение сроков пересылки почтовых отправлений, следует из сообщения, опубликованного на сайте Генпрокуратуры. Это стало результатом проверки деятельности "Почты России" Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте. Эта проверка стартовала в апреле этого года, по ее итогам прокуратура возбудила 13 дел об административных нарушениях "Почтой России" ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях.

Прокуратура проверяла компанию на предмет соблюдения ею требований по организации доставки физическим лицам международных почтовых отправлений, говорится в сообщении Генпрокуратуры. Она установила, что "Почта России" нарушила сроки пересылки почты на территории пункта международного почтового обмена (МППО) в аэропорту "Домодедово". Там скопилась 91 т писем и посылок. В отделении во "Внуково" скопилось более 38 т посылок, в "Шереметьево" - 61 т, а на грузовых терминалах "Шереметьево" - 128 т.

"Почта России" сообщила, что не планирует опротестовывать решения судов о наложении штрафов на компанию. Представитель компании уточнил, что "Почта России" уже предприняла шаги для сокращения сроков пересылки. В частности, часть посылок из Китая, идущих в Сибирь и на Дальний Восток, направляется на таможенное оформление не в Москву, а в Новосибирск. Кроме того, до конца года компания откроет два новых ММПО в Московском регионе.

Ранее представители Генпрокуратуры говорили, что поводом для проверки "Почты России" послужили многочисленные публикации СМИ о скоплении почты в аэропортах Москвы. Скандал разгорелся в середине апреля, когда выяснилось, что в аэропортах находится больше 500 т посылок из-за рубежа. Вскоре после этого оператор складов "Шереметьево" заявил, что прекращает выгружать почту из самолетов, пока число посылок не сократится до 30-50 т. "Почта России" объяснила задержку плохой работой таможни.

Позже компания заявила, что заторы связаны с резко увеличившимся объемом посылок из зарубежных интернет-магазинов. По данным компании, в 2012 г. количество прибывших в Россию посылок, мелких пакетов и экспресс-отправлений из-за рубежа выросло вдвое и достигло 21,6 млн штук, примерно 70% из них - заказы из интернет-магазинов.

Недавно руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов предложил бороться с пробками на почте, увеличив сборы с клиентов зарубежных интернет-магазинов. "Чтобы снять остроту вопроса, надо дать прогнозы роста этой форме почтовой торговли, оценку этого экономического явления и переместить почтовые потоки в другую плоскость. С фискальной составляющей", - сказал Бельянинов "Российской газете". С импортных товаров граждане России платят лишь пошлину, да и то, только если стоимость товара превышает 1000 евро в месяц. При этом эти товары не облагаются ни налогами на добавленную стоимость, ни налогом на прибыль. Соответственно зарубежные интернет-магазины получают необоснованное конкурентное преимущество перед российскими, сообщил Бельянинов. Он пообещал, что правительство принципиально определится с регулированием интернет-торговли уже к сентябрю 2013 г.