У «Яндекса» появится новый баннер на главной странице


«Яндекс» объявил о новом формате медийной рекламы на своей главной странице - вертикальном баннере. Он частично заменит уже привычный для пользователей горизонтальный баннер, который «в плане технологий и возможностей исчерпал себя»: например, его нельзя менять - делать шире/уже. «Рекламодатели давно просили нас о новых медийных форматах», говорится в сообщении «Яндекса». Вертикальный баннер раскрывается по клику почти на три четверти экрана, работая как полноценная промостраница, сообщает компания.

Правда, полностью от горизонтального баннера компания не откажется: оба формата будут существовать параллельно, уточнила представитель поисковика Ася Мелкумова. «Яндекс» уверен, что с точки зрения эффективности широкий вертикальный баннер лучше для рекламодателей. В закрытом виде средний CTR (кликабельность) вертикального баннера составляет 0,82%, а в самых удачных случаях этот показатель превышал 2,5%. Для сравнения, средний CTR аналогичных узких баннеров в интернете обычно держится на уровне 0,1-0,2%.

Задача баннера на главной странице - быть замеченным пользователем: в этом смысле достаточно максимального охвата, а клики можно считать дополнительным преимуществом. Тем не менее высокая кликабельность - интересный косвенный показатель эффективности, говорится в сообщении «Яндекса». По данным компании, почти половина раскрывших баннер (42%) пользователей «вовлекаются в интерактив, активно и осознанно продолжают взаимодействовать с рекламой». А треть этих пользователей затем переходят на сайт рекламодателя.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в I квартале 2014 г. продажи медийной рекламы выросли на 12%, контекстной - на 28%. У «Яндекса» медийная реклама в этот период выросла на 16%, контекстная - на 41%.