Суд отказался разъяснять ГКРЧ решение по частотам для «Антареса» Евгения Ройтмана

Инстанция посчитала, что разъяснения требуются, только если в решении есть «неясные по толкованию выводы»
Андрей Махонин/ Ведомости

Федеральный арбитражный суд Московского округа вчера отказался разъяснять Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) решение, в котором он признал незаконным отказ выделить полосы частот 1980-2000 МГц группе компаний «Антарес» Евгения Ройтмана и обязал ГКРЧ выделить их. Это следует из документа в картотеке арбитражных дел.

Компании группы «Антарес» претендуют на эти частоты с середины 2011 г. Тогда они впервые подали на них заявки в ГКРЧ для строительства сети мобильной связи четвертого поколения (LTE) по всей России, получив все необходимые согласования от Роскомнадзора, Минобороны и Федеральной службы охраны. Но ГКРЧ дважды откладывала рассмотрение заявок «Антареса», нарушив собственный регламент, и «Антарес» обратился в Арбитражный суд. В марте 2013 г. тот обязал ГКРЧ рассмотреть заявки группы, что комиссия и сделала в мае 2013 г., но отказала компаниям в выдаче частот. Этот отказ «Антарес» также обжаловал в суде. Первая и вторая инстанции вставали на сторону ГКРЧ, но в мае 2014 г. третья, кассационная инстанция - ФАС МО - отменила решения предыдущих инстанций и обязала ГКРЧ принять решение о выделении компаниям «Антареса» этих частот.

Впрочем, ГКРЧ все равно не сделала этого - 22 июля комиссия вновь рассмотрела этот вопрос и вновь отказала группе «Антарес». Представитель ГКРЧ объяснил это тем, что выделение не поддержал Роскосмос, так как на этих частотах «расположены спутниковые системы». На заседании комиссии Роскосмос объявил, что совместная работа двух систем - спутниковой подвижной и наземной подвижной - в одном диапазоне частот будет невозможна.

Вместо того чтобы исполнить решение суда, ГКРЧ обратилась в суд за разъяснениями. Суд решил, что разъяснений не требуется - это необходимо, только если в решении есть «неясные по толкованию выводы». А доводы ГКРЧ не свидетельствуют, что такие неясности есть: «фактически доводы заявления о разъяснении судебного акта свидетельствуют о несогласии с позицией суда кассационной инстанции», говорится в постановлении.

Позиция Минкомсвязи состоит в том, что суд не может обязать ГКРЧ принять решение о выделении частот, это вне его компетенции, знает один из членов ГКРЧ. Это и стало причиной невыполнения госкомиссией решения суда. «Как если бы суд принял решение вынуть графитовые стержни из атомного реактора - этого ни в коем случае делать нельзя», - объясняет он.

Представитель Минкомсвязи на момент написания статьи не был доступен для немедленных комментариев.