Первый в мире автомобиль сейчас печатается на 3D-принтере

Компания Local Motors на технологическом шоу в Чикаго демонстрирует, что ей нужно менее четырех дней для производства функционирующего электромобиля
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
localmotors.com

На Международном шоу производственных технологий, которое проходит сейчас в Чикаго, американская компания Local Motors на глазах посетителей создает на 3D-принтере первый функционирующий электромобиль. Об этом сообщает The Wall Street Journal.

Процесс печати и сборки автомобиля на двух человек, который будет работать на аккумуляторе и называться Strati, начался в воскресенье и должен завершиться в четверг. Огромный принтер слой за слоем наращивает кузов и шасси из черного пластика, укрепленного углеродным волокном. Электромотор, сиденья, колеса, шины и ветровое стекло Local Motors делает традиционными способами, но все равно в этой машине будет всего 47 деталей, тогда как в обычных автомобилях их тысячи, говорит Джон Роджерс, генеральный директор Local Motors: «На ваших глазах мы производим критические изменения, радикально сокращая количество запчастей».

После того как кузов будет готов, компьютеризированный механизм обработает его, чтобы придать заданные характеристики, и просверлит 32 отверстия для крепления остальных деталей.

На сайте компании можно увидеть, как идет процесс «печати» автомобиля.

Проект по его производству, который основанная в 2007 г. Local Motors реализует в сотрудничестве с Oak Ridge National Laboratory (лаборатория министерства энергетики США), направлен на то, чтобы посрамить критиков, утверждающих, что процесс 3D-печати слишком медленный и дорогой, чтобы применять его в массовом производстве.

«Дело не в автомобиле, а в процессе», - утверждает Роджерс. Смысл проекта в том, чтобы продемонстрировать возможности новой технологии производства. «Нам понадобилось менее 40 часов, чтобы напечатать один автомобиль, и менее четырех дней, чтобы собрать прототип; это невероятно короткий промежуток времени. Через несколько месяцев мы сможем сократить период печати до менее чем 20 часов и уверены, что затем два человека смогут менее чем за час собрать готовый автомобиль, - говорится в заявлении Роджерса на сайте Local Motors. - Наша цель - совершенно по-другому подойти к созданию автомобиля: обычно в современном автомобиле более 20 000 запчастей; мы хотим, чтобы в автомобилях будущего их было менее 20».

Первая версия Strati будет способна передвигаться со скоростью до 65 км/ч, заряда аккумулятора, по словам Роджерса, хватит на 190-240 км. В Local Motors надеются начать продажи в ближайшие месяцы. Цена будет варьироваться от $18 000 до $30 000 в зависимости от набора опций, которые предпочтут покупатели. Компания также планирует дать им возможность выбирать дизайн автомобиля по своему вкусу. После того как Strati получит сертификат безопасности, машина сможет передвигаться и по автомагистралям, надеется Роджерс.

За основу Strati был взят дизайн, предложенный на открытом конкурсе, который объявила Local Motors и в котором участвовали как профессионалы, так и любители. На ходовом макете использовалась трансмиссия от Renault Twizy, сообщает компания на своем сайте.

3D-принтер для производства Strati выпустила машиностроительная компания Cincinnati из г. Харрисон, штат Огайо. Он способен обрабатывать детали размером до 1 x 1,5 x 3 м и существенно превышает своими размерами традиционные 3D-принтеры, которые обычно не сильно больше стиральной машины.

Технология 3D-печати, также известная как аддитивная, представляет собой наращивание материала на объект слой за слоем. В отличие от традиционных технологий, где детали вытачиваются из заготовок, в результате чего часть материала попадает в отходы, 3D-печать позволяет смоделировать объект на компьютере и «напечатать» его из пластика, металла или композитных материалов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more