BlackBerry представила смартфон Passport с квадратным экраном

Hannah Yoon/ Bloomberg

Канадская компания BlackBerry в среду представила новый смартфон Passport с квадратным экраном. Мероприятия, посвященные этому событию, состоялись одновременно в Торонто, Лондоне и Дубае, отмечает Reuters. Это первая новинка предприятия, представленная на международном рынке, с момента назначения его гендиректором Джона Чена в ноябре 2013 г.

Чен возглавил BlackBerry, когда она терпела убытки, а ее рыночная доля быстро сокращалась. Он реорганизовал бизнес, сосредоточившись на технологиях защищенных мобильных телекоммуникаций для корпоративного рынка. Перед презентацией гендиректор компании заявил: "Когда вы завершаете реструктуризацию и восстанавливаетесь после финансовых проблем, клиенты и рынок отреагируют только в том случае, если вы предложите инновационный продукт".

Аналитики полагают, что компании было необходимо представить подобное устройство, чтобы заявить о своем возвращении на рынок после неудачного дебюта модели BlackBerry 10 в 2013 г. "BlackBerry просто нуждается в еще одном устройстве - хите продаж: не важно, будет ли это Passport, Classic или любая другая модель - главное, выпустить телефон, который поможет ей вернуться на мобильный рынок", - утверждает аналитик Morningstar Брайан Колейо. "Выпущенный компанией продукт, безусловно, свидетельствует о том, что избранная ею стратегия является успешной, однако этот конкурентоспособный рынок содержит в себе очень много рисков", - добавляет он.

Passport оснащен квадратным экраном с диагональю 4,5 дюйма и разрешением 1440 × 1440 точек. Широкий экран устройства позволяет отображать строки по 60 символов - это значительно больше показателя обычных смартфонов с прямоугольными экранами. У нового смартфона также физическая клавиатура и оперативная память на 3 Гб. Время работы устройства без подзарядки - около 365 часов.

Как отмечает Bloomberg, корпоративные клиенты, которые используют смартфон в профессиональных целях, составляют около 10% мирового рынка этих устройств. Новый гаджет предназначен в первую очередь для них: он позволяет уместить больше текста в одну строку, что облегчает работу с документами и письмами. Но, как подчеркивает Чен, для привлечения корпоративных пользователей компания также намерена разрабатывать и новые привлекательные продукты потребительского класса.

Продажи Passport уже стартовали в Канаде, США, Франции, Германии и Великобритании, а до конца 2014 г. смартфон можно будет приобрести еще более чем в 30 странах. В США новый BlackBerry будет стоить $599 при покупке без контракта, в Канаде - $631, во Франции и Германии - $834, в Великобритании - $867. Гаджет также можно купить через интернет-площадку Amazon.com.

После презентации нового устройства акции BlackBerry на бирже Nasdaq подорожали на 2,9% - их цена достигла $10,87.