Статья опубликована в № 3763 от 03.02.2015 под заголовком: Миллион мобильных беженцев

Около 1 млн абонентов воспользовались правом сменить оператора, сохранив номер

Потребители ищут более дешевой и устойчивой связи
Денис Абрамов / Ведомости

Качество связи в московских сетях МТС и «Вымпелкома» не вполне удовлетворяет требованиям Роскомнадзора, говорится в опубликованном вчера отчете ведомства. Такой отчет надзорный орган публикует впервые. В прошлом году он разработал методику, а теперь проанализировал работу сотовых операторов в семи крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Хабаровске, Новосибирске и Казани - за декабрь 2014 г.

Качество голосовой связи у всех операторов оказалось в пределах нормы и в Москве, и в Петербурге: доля неуспешных соединений и разговоров, завершившихся обрывом связи, не превысила 5%. Хуже обстоит дело с мобильным интернет-доступом. Доля неуспешных соединений с сервером не должна превышать 6%. Но в московской сети МТС этот показатель составил 6,8%, у «Вымпелкома» - 6,3% и лишь у «Мегафона» он соответствовал норме - 4,9%. Зато у МТС самая высокая скорость передачи данных, показали замеры Роскомнадзора, - 4866,2 Кбит/с. «Мегафон» второй (2449 Кбит/с), а на третьем месте «Вымпелком» (2378,7 Кбит/с).

В Петербурге больше всего неуспешных интернет-соединений оказалось у «Вымпелкома» (7,5%), «Мегафон» и МТС тоже превысили допустимый порог (6,7 и 6,5% соответственно). Лидером по скорости передачи данных в Петербурге оказался «Мегафон» (1612,4 Кбит/с), МТС и «Вымпелком» следуют за ним с небольшим отрывом (1427,1 и 1418,3 Кбит/с соответственно).

Хорошо, что Роскомнадзор создал единый свод рекомендаций для измерения качества связи, но, поскольку исследование проводится впервые, в его результаты могли вкрасться отдельные неточности, считает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Данные Роскомнадзора отличаются от результатов исследований, которые проводило, например, агентство Telecom Daily: там, говорит Айбашева, «Вымпелком» лидировал по средней скорости передачи данных в сети LTE в трех городах из семи (в Казани, Новосибирске и Петербурге).

Представитель «Мегафона» Алия Бекетова не берется оценить корректность замеров, замечая: когда Минкомсвязи разрабатывало методику оценки качества услуг, то предполагалось, что измерения будут проводить сами операторы. Но, по каким бы методикам ни проводились замеры, «Мегафон» всюду впереди по скорости интернет-доступа, довольна она.

Специалисты Роскомнадзора использовали не обычное абонентское оборудование, а специальные платы; скорость соединения измерялась не на популярных интернет-серверах вроде Youtube.com, Vk.com, Mail.ru, а на тестовых; все это не характерно для традиционного поведения пользователей, скептичен представитель МТС Дмитрий Солодовников.

Реальную картину дают исследования Speedtest, которые проводят сами абоненты, считает он.

Прежде несовершенное качество связи могло разве что слегка подпортить оператору имидж. Но ситуация изменилась в декабре 2013 г., когда начал действовать закон о переносе мобильных номеров (Mobile Number Portability, MNP): теперь недовольный абонент может проголосовать ногами - перейти к другому оператору с тем же номером. Правда, на деле MNP пока мало влияет на операторов: с потерей номера от них уходит в течение года гораздо больше абонентов, чем по MNP, свидетельствует гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Каждый квартал от операторов «большой тройки» уходит по несколько миллионов человек, а фактически перенесенных номеров в России за истекшие год и два месяца - всего 1 млн, ссылается он на статистику Центрального НИИ связи (ЦНИИС, см. график на стр. 11).

Тем не менее сама возможность поменять оператора, сохранив номер, коренным образом меняет ситуацию на рынке: операторы вынуждены прислушиваться к пожеланиям абонентов, замечает руководитель Федерального агентства связи (Россвязи) Олег Духовницкий. В прошлом году MNP-переходы регистрировались сотнями в день, в ближайшем будущем их станет 2000-3000 ежедневно, прогнозирует представитель Россвязи Владимир Калинин.

Ранее сотрудники двух компаний, пользующихся базой данных ЦНИИС, рассказывали «Ведомостям», что большинство абонентов, воспользовавшихся услугой MNP в первой половине 2014 г., перешли к «Мегафону». На втором месте по количеству принятых номеров, по их словам, МТС, на третьем - «Вымпелком», на четвертом - «Т2 РТК холдинг» (бренд Tele2).

Сами операторы не раскрывают, сколько номеров приобрели и потеряли. Но представители «Мегафона» и МТС в один голос уверяют, что баланс между пришедшими и ушедшими абонентами в их пользу и на массовом рынке, и на корпоративном. Представитель Tele2 Константин Прокшин говорит, что к этому оператору перешло с номерами примерно столько же абонентов, сколько и ушло. У «Вымпелкома» паритет по MNP-переходам на массовом рынке, признается Айбашева, а «в ряде регионов» он даже в плюсе - впрочем, поскольку MNP-переходы составляют пока незначительную долю в общей абонентской базе, на бизнес это не влияет.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать