Миноритарии «Эха Москвы» отказались от кредита в 100 млн рублей
В «Газпром-медиа» настаивают на том, что радиостанции нужно закрыть «кассовый разрыв»Миноритарные акционеры ЗАО «Эхо Москвы» не одобрили привлечение займа на 100 млн руб. сроком на полгода, сообщила компания. Этот вопрос обсуждался на собрании акционеров «Эха Москвы». Представитель «Газпром-медиа» (основной акционер «Эха Москвы») на собрании предложил «Эху» взять заем у компании «Аура-медиа», аффилированной с «Газпром-медиа». Он объяснил необходимость получения такого кредита сложным финансовым положением радиостанции: в ее бюджете образовался «кассовый разрыв». Эту информацию «Ведомостям» подтвердил представитель «Газпром-медиа».
«Газпром-медиа» принадлежат 66% акций «Эха», остальные акции – у американской EM-Holding. Совладельцы последней – бывший гендиректор «Эха» Юрий Федутинов, главный редактор станции Алексей Венедиктов, бывший владелец группы «Мост» Владимир Гусинский, его партнер Игорь Малашенко и журналисты радиостанции.
Сэкономили на радио
В I квартале объем рынка рекламы на радио упал на 25% до 2,6 млрд руб. (данные Ассоциации коммуникационных агентств России). Росли продажи рекламы только в интернете. В первом полугодии рынок может упасть на 21%, а по итогам года – на 20%, говорила в интервью «Ведомостям» президент Европейской медиагруппы Екатерина Тихомирова.
Миноритариям не понравились условия, на которых акционер радиостанции решил предоставить ей кредит, объяснил «Ведомостям» заместитель главного редактора «Эха Москвы» Владимир Варфоломеев, присутствовавший на собрании. «Газпром-медиа» готова дать кредит под 13,6% годовых. «Это заем от аффилированной с «Газпром-медиа» компанией, который мы физически не смогли бы погасить в срок, – говорит Варфоломеев. – Это приведет к тому, что радиостанция попадет в полную финансовую зависимость от основного акционера и потеряет возможность независимо осуществлять свою редакционную политику». По его словам, сумма займа соответствует четверти годовой выручки «Эха Москвы».
Варфоломеев признает, что станции необходимо дополнительное финансирование, хотя миноритарии и предложили на собрании план выхода из сложной ситуации.
По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2013 г. выручка «Эха Москвы» составила 368,4 млн руб., чистая прибыль – 17,2 млн руб. Отчетность «Эха» за 2014 г. еще не опубликована. Но рекламный рынок, в том числе и на радио, испытывает сложности из-за экономического кризиса (см. врез).
О том, что у «Эха Москвы» могут возникнуть финансовые проблемы, предупреждал еще прошлой осенью тогдашний предправления «Газпром-медиа» Михаил Лесин. «Аудитория радиостанции постарела, средний возраст слушателей – старше 55 лет, поэтому ее привлекательность для рекламодателей не слишком велика», – говорил он «Ведомостям».
«Эхо Москвы» уже некоторое время не прибыльная радиостанция, говорит Варфоломеев, но не уточняет размер убытков. Он считает, что финансовые трудности начались после того, как в феврале 2014 г. с должности гендиректора «Эха» был снят Федутинов, при котором станция стабильно получала прибыль. Когда «Эхо» возглавила Екатерина Павлова, был распущен отдел рекламы, продажи рекламы были переведены в «Газпром-медиа» и доходы стали серьезно падать, рассказывает Варфоломеев. Кроме того, административные расходы выросли на 60%, а зарплата редакции – всего на 3%, добавляет он. Павлова отказалась от комментариев.
Так как миноритарии не утвердили предлагаемый вариант финансирования, «Газпром-медиа» будет искать другие варианты, говорит представитель «Газпром-медиа».