Facebook погружается в виртуальную реальность

Соцсеть выпустит мобильное приложение для создания сферических видеороликов
Виртуальная реальность – новая цель для Facebook/ Е. Разумный/ Ведомости

Компания Facebook разрабатывает отдельное приложение для работы с видео, которое позволит снимать сферические ролики с обзором в 360°.

Новое приложение будет совместимо с различными платформами, включая устройства Apple и операционную систему Android, продвигаемую Google. Проект пока находится на ранней стадии, срок его завершения неизвестен, рассказали источники, попросившие об анонимности. Представитель Facebook от комментариев отказался.

Гендиректор Facebook Марк Цукерберг не раз называл системы виртуальной реальности (ВР) следующей «вычислительной платформой» после мобильных устройств. За последние три десятилетия тема ВР неоднократно становилась модной и снова уходила в тень, но Facebook дал понять, что будет заниматься этой темой всерьез, когда в прошлом году приобрел за $2 млрд разработчика систем ВР Oculus VR. В этом марте Цукерберг заявил, что соцсеть позволит размещать в своей новостной ленте сферические видео и пользователи смогут «перемещаться внутри видео и рассматривать объекты под разными углами».

Ожидается, что Oculus начнет продавать массовую версию своих очков ВР Rift в I квартале будущего года. Цукерберг рассчитывает, что новый продукт Oculus даст пользователям множество интересных возможностей в самых разных областях, как, например, виртуальный прием у врача или посещение виртуального концерта либо спортивного матча.

Разработчики Oculus уверены, что сначала ВР будет особенно популярна среди любителей видеоигр и энтузиастов, готовых в ближайшие два года инвестировать в дорогие компьютеры, пишет в своем обзоре аналитик из Deutsche Bank Росс Зандлер: «У Цукерберга взгляд на проблему намного шире, но для реализации его замыслов потребуется несколько лет». По прогнозам Deutsche Bank, Oculus продаст в будущем году около 1,5 млн шлемов ВР. Для сравнения: прогнозируемый Gartner объем продаж сотовых телефонов превысит 2 млрд шт.

Очевидно, мобильное видеоприложение не может обеспечить столь же реалистичной картины трехмерного мира, как шлем ВР. Но оно поможет Facebook увеличить свое присутствие на рынке ВР и предложить эту технологию гораздо более широкому кругу потребителей.

Впрочем, у Facebook много конкурентов в этой области. В прошлом году Google представил устройство ВР Cardboard и стал ведущим инвестором в раунде финансирования стартапа Magic Leap, разрабатывающего устройство ВР, которое проектирует трехмерные объекты в реальную среду. Корейская Samsung Electronics в партнерстве с Oculus планирует выпустить в этом году устройство ВР Gear VR. Японская Sony создала собственный шлем ВР Project Morpheus.

В мае Google выпустил камеру Jump, в которой по кругу установлено 16 цифровых камер GoPro, что позволяет получить трехмерное статическое или движущееся изображение. Видеохостинг YouTube поддерживает этот формат видео, и у представленного там канала #360Video уже более 400 000 подписчиков.

WSJ, 13.09.2015, Александр Силонов