Статья опубликована в № 3936 от 12.10.2015 под заголовком: Чиновники готовятся к демонтажам

В Петербурге могут демонтировать 10 000 рекламных конструкций

Чиновники готовятся к вступлению в силу ГОСТа, требованиям которого не соответствует 95% носителей
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

По итогам 2015 г. платежи от операторов наружной рекламы за использование участков под размещение конструкций составят 900 млн руб., рассчитывает председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев. По его словам, задержек по платежам от операторов пока нет, мораторий на демонтаж конструкции продолжает действовать.

Вместе с тем комитет по печати технически и юридически должен быть готов к обязательному действию ГОСТа с 1 марта 2016 г., говорит Серезлеев. Его нормы предусматривают, что наружная реклама должна располагаться не ближе 5 м от проезжей части. С учетом этого ГОСТа в Петербурге можно разместить только около 500 конструкций, говорит чиновник. Требованиям ГОСТа не отвечают 95% рекламных поверхностей города, оценивала ранее ассоциация операторов наружной рекламы Петербурга. В конце 2014 г. в Петербурге было 14 500 конструкций. Договоры на их размещение истекли в 2013 г., после чего городские власти через суд требовали от всех участников рынка демонтировать конструкции.

К концу ноября комитет по печати и взаимодействию со СМИ получит исполнительные листы на демонтаж 10 000 рекламных конструкций, уверен Серезлеев. Комитет приступит к демонтажам с 1 марта 2016 г., если ГОСТ останется неизменным, говорит Серезлеев (см. врез).

Премьер-министр Дмитрий Медведев в конце сентября утвердил поправки в перечень обязательных с 1 марта 2016 г. национальных стандартов по обеспечению техрегламента безопасности зданий и сооружений. Постановление об этом опубликовано на сайте правительства. В число стандартов входит в том числе и ГОСТ Р 52044-2003, регулирующий правила размещения наружной рекламы на дорогах и в городах. В сентябре Росстандарт и Минпромторг опубликовали на своих сайтах разъяснения о добровольности применения ГОСТа. Постановление правительства нивелирует эти разъяснения, объясняет Серезлеев. Внести изменения в ГОСТ еще возможно, готовятся предложения по смягчению норм, говорит Серезлеев. Операторы наружной рекламы тоже направят свои предложения, рассказывают топ-менеджеры двух федеральных операторов наружной рекламы. Готовность властей к сотрудничеству с участниками рынка в этом вопросе очевидна, утверждают собеседники «Ведомостей».

Ситуация с ГОСТами наряду с макроэкономическими факторами вызывает негативное отношение рекламодателей, что сказывается на загрузке и стоимости носителей, продолжает один из топ-менеджеров.

За восемь месяцев этого года коммерческая загрузка рекламоносителей в Петербурге составила чуть более 60%, это на 5% ниже, чем за аналогичный период прошлого года, говорит глава петербургского офиса «Эспар-аналитик» Вера Дементьева. В денежном выражении рынок упал на 38%, добавляет она. По оценке Дементьевой, средняя стоимость размещения рекламы на щитах формата 3 х 6 колеблется от 23 000 до 27 000 руб. в месяц.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more