Facebook добавила к кнопке like еще пять реакций

Пользователям всего мира станут доступны любовь, смех, удивление, печаль и злость – но не dislike
Facebook расширила кнопку like/ Е. Разумный/ Ведомости

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook запустила новые виды реакций на посты пользователей, расширив функциональность кнопки like. Они станут доступны пользователям всего мира за пару дней. Теперь, помимо традиционного "нравится", доступны пять эмоций: любовь, смех, удивление, печаль и злость.

Пока все они будут учитываться соцсетью как традиционные "лайки", однако по мере накопления статистики это изменится. В частности, должны прекратиться инциденты вроде появления в годовой фотоленте пользователя фото умерших родственников на том основании, что они набрали больше всего отметок.

Facebook начала разрабатывать эту опцию более года назад, а тестировать - в октябре 2015 г. на принципиально разных рынках - в Испании, Португалии, Чили, Японии и Колумбии - с тем, чтобы выявить наиболее универсальные реакции людей. В процессе было решено отказаться от кнопки "круто" (yay) как наименее популярной, кнопки "не понял" (confused) как наименее определенной, и не вводить dislike, которую многие пользователи ждут с самого появления like в 2009 г.

Руководитель команды разработчиков Newsfeed в Facebook Том Элисон рассказал Fortune, что, исследуя расширение функционала like, его команда искала глубинные тренды в поведении пользователей, включая анализ кратких комментариев и комментов-эмотиконов. "Мы сразу поняли, что речь не о dislike и что нам не нужна сотня эмоций", - говорит разработчик. В итоге ключевой оказалась простота, добавляет он.

С введением встроенных эмотиконов Facebook окончательно расстается с наследием домобильной эры, говорит бывший дизайнер Facebook Солео Куерво, считающийся автором кнопки like. По его словам, единственная кнопка "нравится" была нарисована для экранного интерфейса персонального компьютера в 2009 г., когда никто не ожидал бума гаджетов. Расширение ее функционала Куерво приветствует.

По словам менеджера Facebook по продукту Саманты Круг, Facebook не исключает дальнейшего расширения функционала like. Но пока самой популярной эмоцией во всех странах тестирования стала "любовь". "Эту реакцию используют больше всего, во всех странах, до единой", - сказала менеджер.