В Барселоне разгорелся спор о блокировке мобильной рекламы

На днях два европейских оператора приняли решение о полной ее блокировке
Одним из первых операторов, заблокировавших рекламу в своей сети, стала ямайская Digicel Group/ Pixabay

Несколько дней назад операторы Three UK и Three Italia предупредили о намерении использовать разработку израильской компании Shine Technologies для блокировки рекламы на уровне всей сотовой сети. Оба оператора принадлежат холдингу CK Hutchison Holdings, владелец которого миллиардер Ли Кашин оказывает финансовую поддержку Shine. Выступая на крупнейшей выставке мобильной отрасли Mobile World Congress (MWC), представители нескольких других крупных операторов заявили, что не исключают внедрения блокировщиков рекламы и в своих сетях, хотя и признали радикальность такой меры.

Полное отключение рекламы в сотовой сети обсуждалось на пленарной сессии MWC в Барселоне. «Рекламодатели используют мощнейшие инструменты для отслеживания и сбора данных о потребителе и своими действиями увеличивают счета абонентов за связь», – напоминает директор по маркетингу Shine Рой Карти. Shine, по его словам, дает людям возможность отключить эти материалы.

Представитель Google Бенджамин Фейс считает, что Shine Technologies заходит слишком далеко. «Я чувствую себя очень неуютно, зная, что оператор может по своему усмотрению решать такие вещи, – говорит Фейс. – Очень многие издатели просто не могут себе позволить распространять свой контент бесплатно. Некоторые из них уже отказываются предоставлять этот контент или требуют дополнительной оплаты, когда оператор использует блокировку рекламы».

«Мы не пойдем на это без предварительного тщательного анализа», – обещает Ральф де ла Вега, гендиректор подразделения бизнес-решений AT&T. Гендиректор Sprint Марсело Клауре заявил, что технологии блокировки все еще находятся на слишком ранней стадии развития, чтобы составить о них определенное мнение, но добавил, что намерен встретиться с руководителями Shine в Барселоне. Гендиректор O2 Ронан Данн сообщил, что его компания тестирует средства блокировки рекламы, но еще не приняла решения об их внедрении. Это сигнал для рекламной индустрии, что надо поднять качество рекламы, сделать ее более релевантной и менее назойливой, считает он.

Между тем компания Anvato предлагает технологию потокового вещания, предусматривающую встраивание рекламных материалов непосредственно в основной контент. Основатель Anvato Альпер Тургут утверждает, что эта технология, уже используемая NBC и Univision, не позволит программе Shine заблокировать рекламу. Представитель Shine отказался комментировать это.

«Люди, будь на то их воля, всегда предпочитали бы отключать рекламу, – говорит Тургут. – Потребители не готовы платить полную цену за получаемый контент. Необходим компромисс. Я не думаю, что средства блокировки приживутся».

Дипаншу Шарма, глава рекламной фирмы xAd, отмечает, что без рекламы газета стоила бы не $2, а порядка $100. Шарма признает, что потребителям реклама не нравится, но добавляет, что если она станет более полезной и менее назойливой, то средства блокировки не понадобятся.

Одним из первых операторов, заблокировавших рекламу в своей сети, стала ямайская Digicel Group. Председатель ее совета директоров Денис О’Брайен считает, что интернет-компании недобросовестно наживаются за счет инвестиций, которые операторы направляют на развитие сетей. После внедрения в сети Digicel средства блокировки почти никто из 10 млн ее абонентов не захотел вернуться к показу рекламы.

Перевел Александр Силонов