Verizon купила Yahoo почти в восемь раз дешевле ее рыночной капитализации

Один из пионеров интернета, когда-то стоивший более $125 млрд, прекращает свое существование

Verizon Communications, крупнейший мобильный оператор США, в понедельник официально объявил о покупке интернет-компании Yahoo за $4,83 млрд. Сделка включает основной интернет-бизнес Yahoo, а также принадлежащую компании недвижимость.

Бизнес Yahoo, которая начинала как стартап при Стэнфордском университете и была пионером интернет-эпохи, в последние годы переживает не лучшие времена. Марисе Мейер, приглашенной на должность гендиректора из Google в июле 2012 г., улучшить положение дел не удалось. Компания, рыночная капитализация которой в начале 2000 г., на пике технологического пузыря, превышала $125 млрд, оказалась в тени более быстро и эффективно развивающихся конкурентов, таких как Google и Facebook.

Размер сделки с Verizon существенно меньше рыночной капитализации Yahoo, составившей по итогам торгов в пятницу $37 млрд. Verizon получит не все активы Yahoo, которая по завершении сделки (предполагается в начале 2017 г.) будет переименована и станет публичной инвестиционной компанией. У нее останутся пакеты акций китайской Alibaba Group (15%) и Yahoo Japan (35,5%) совокупной стоимостью около $40 млрд, а также портфель непрофильных патентов. Yahoo намерена вернуть акционерам все денежные средства в соответствии с планом, который будет объявлен позднее.

Рыночная капитализация Verizon в пятницу составила $229 млрд. Когда Yahoo в апреле выставила свой ключевой интернет-бизнес на продажу, Verizon с самого начала считалась главным претендентом, хотя с ней конкурировали фонды прямых инвестиций Bain Capital, Vista Equity Partners, TPG, Advent International, инвестор Дэн Гилберт и впоследствии – AT&T. Поначалу Verizon предложила $3 млрд, но без учета недвижимости Yahoo.

О договоренности купить Yahoo вместе с недвижимостью за $4,8 млрд в воскресенье сообщили Bloomberg и The Wall Street Journal.

Verizon включит интернет-сервисы Yahoo, такие как почту, поиск, новостной и спортивный контент, финансовые инструменты, мессенджер, в свой интернет-бизнес AOL, который оператор купил в прошлом году за $4,4 млрд. Месячная аудитория интернет-сервисов Yahoo – около 1 млрд человек, уточняет Bloomberg. AOL также получит доступ к рекламным инструментам Yahoo и мобильные приложения.

В своих пресс-релизах Verizon и Yahoo не сообщили о дальнейшей судьбе Мейер. Сама она заявила, что намерена остаться в Yahoo, которая продолжит функционировать как самостоятельная компания до закрытия сделки. Вряд ли в Verizon она получит какой-либо значимый пост, если вообще получит, сказали The Wall Street Journal люди, знакомые с ситуацией в Verizon.

Verizon активно развивает интернет-контент и намерена монетизировать его с помощью рекламы. Сейчас она владеет Huffington Post и TechCrunch (приобретены в рамках сделки с AOL), у нее есть собственное мобильное видеоприложение go90. Покупка Yahoo позволит привлечь миллионы новых пользователей.

Но на рекламном рынке даже объединенные Yahoo и AOL будут сильно отставать от лидеров, пишет WSJ. По данным eMarketer, в этом году на долю Google и Facebook придется более половины рынка цифровой рекламы США объемом $69 млрд. Между тем доля Yahoo на нем – всего 3,4%, а AOL – и вовсе 1,8%, по оценке eMarketer.