Через месяц у властей Москвы будет 400 собственных рекламных щитов

Чиновники объявили аукцион на установку и обслуживание этих конструкций
Столичные чиновники получили места под 400 щитов в свое распоряжение после того, как разорвали контракты с несколькими операторами наружной рекламы/ Е. Разумный/ Ведомости

Власти Москвы ищут подрядчика, который установит 400 щитов для размещения наружной рекламы, а также займется их обслуживанием, следует из документов по аукциону казенного учреждения «Городская реклама и информация» (подведомственно столичному департаменту СМИ и рекламы). Аукцион объявлен в начале июля. За установку и обслуживание щитов чиновники готовы заплатить из бюджета до 47,6 млн руб. за полгода. Победитель аукциона должен быть объявлен в начале августа, до конца того же месяца он должен установить все щиты. Представитель департамента СМИ и рекламы подтвердил, что такой аукцион будет проведен, и от других комментариев отказался.

Столичные чиновники получили места под 400 щитов в свое распоряжение после того, как разорвали контракты с несколькими операторами наружной рекламы. В 2013–2014 гг. чиновники разыграли между операторами 8806 мест под размещение рекламы в столице. За это восемь победителей аукционов обязались за 10 лет выплатить в бюджет города 100 млрд руб.

Но сейчас в Москве установлено лишь около 5000 рекламных щитов. Два оператора – «Никэ» и «Олимп» – не смогли полностью рассчитаться с городом (вместе они контролировали 2164 места под рекламу в столице), контракты с ними были разорваны полностью или частично.

Чиновники могли разыграть освободившиеся места на новом аукционе, но не стали этого делать. Взамен они решили использовать эти площадки под социальную рекламу. До сих пор по договору с мэрией операторы бесплатно отдавали чиновникам для социальной рекламы около 5% выигранных конструкций (сейчас это около 250 щитов). Но такого количества не хватает для нужд города, объяснял «Ведомостям» представитель департамента СМИ и рекламы. Поэтому чиновники решили установить собственные щиты. Сейчас мэрия уже управляет примерно 80 щитами, оставшимися от «Никэ» и «Олимпа», рассказывали «Ведомостям» сотрудники операторов. Представитель департамента СМИ и рекламы эту цифру не комментирует. В мае департамент провел аукцион на изготовление 400 щитов, выиграла его компания «Стройпроектальянс».

Щиты нужны чиновникам для политической рекламы перед выборами в Госдуму (пройдут в сентябре), говорили сотрудник одного из крупных операторов и представитель мэрии. В самой мэрии это опровергают. В апреле операторы подали жалобу на действия департамента в Федеральную антимонопольную службу, но быстро ее отозвали без объяснения причин. Московское управление службы все же провело проверку и решило, что собственная муниципальная рекламная сеть не ограничивает конкуренцию до тех пор, пока чиновники не размещают коммерческие объявления.