Статья опубликована в № 4136 от 11.08.2016 под заголовком: Сотрудник, уйди сам

Программа трансформации Vimpelcom включает добровольное увольнение сотрудников

Ее уже внедрили «дочки» группы в Бангладеш и Алжире

Vimpelcom Ltd. начал программы добровольного увольнения в двух активах – алжирской Djezzy и бангладешской Banglalink. Об этом «Ведомостям» рассказали два человека, близких к группе. Компании предложили своим сотрудникам, желающим покинуть компанию, заявить об этом. При увольнении сотрудникам выплачивают компенсационный пакет, включающий оклад за продолжительный срок – до года, поясняет один из источников. Цель проектов – сократить издержки на персонал в этих странах, объясняет он, поставлена задача существенного сокращения сотрудников. Собеседник «Ведомостей» уточнил также, что Banglalink с поставленной задачей практически справилась.

Программа для «АвтоВАЗа»

С 1 по 15 июня 2016 г. «АвтоВАЗ» открывал для сотрудников «окно возможностей» и при увольнении по соглашению сторон был готов дополнительно выплатить им до пяти средних окладов, сообщала компания. По итогам II квартала компания сообщила, что с начала года ее штат сократился на 13%.

В 2015 г. Vimpelcom заявил о программе трансформации компании, которая, по сообщениям компании в отчетности, включала в себя и работу с кадрами. За I квартал 2016 г. количество сотрудников в компаниях группы сократилось на 7%. В результате по итогам I квартала единоразовые затраты в связи с этой программой составили $40 млн, а по итогам II квартала – $116 млн. В то же время программа трансформации произвела положительный эффект: в Алжире в I квартале EBITDA (до корректировки) оператора Djezzy благодаря этому увеличилась на 9%, в Бангладеш – на 26%, заявляла компания. В Бангладеш эффект продолжался и во II квартале – тот же показатель вырос на 19%.

Рынок Алжира – третий, а Бангладеш – пятый в структуре выручки Vimpelcom Ltd.: по итогам I квартала Djezzy принесла компании $251 млн доходов, а Banglalink – $157 млн. Россия со вкладом $1,013 млрд остается основным генератором доходов группы.

Осенью 2015 г. о грядущем сокращении сотрудников в России заявил гендиректор российского «Вымпелкома» Михаил Слободин. Он сообщил тогда, что компанию ждут масштабные сокращения – на «десятки процентов». Всего в «Вымпелкоме» работало на тот момент 27 000 сотрудников, по итогам 2015 г. у компании было около 26 000 человек.

В России разовые списания, связанные с программой трансформации, составили в I и II кварталах соответственно 53 млн и 177 млн руб., следует из отчета Vimpelcom Ltd.

Газета «Коммерсантъ» сообщала, что к концу 2017 г. «Вымпелком» намерен перевести 50–70% персонала на формат частичной работы вне офиса. За счет этого оператор рассчитывает отказаться примерно от трети арендуемых офисных площадей и, став «инновационным работодателем», подготовиться к наступающему кадровому кризису, спровоцированному демографическим провалом 1990-х гг.

Программа добровольного увольнения – эффективный инструмент, когда компания понимает, что не намерена расширять свой бизнес в конкретном регионе, а штат ее избыточен, говорит управляющий партнер «Агентства Контакт» Марина Тарнопольская. При этом, отмечает она, работодатель, предлагая участие в подобной программе, минимизирует репутационные риски. Кроме того, компания может быть уверена, что впоследствии у нее не будет проблем с набором сотрудников, если понадобится расширить штат. По словам Тарнопольской, размер компенсаций зависит от трудового законодательства страны, в которой запущена программа, но, как правило, превышает минимум, предусмотренный законодательством.

Представитель Vimpelcom не ответил на вопросы «Ведомостей».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать