Смартфон Tele2 Mini вошел в десятку самых продаваемых в России

Брендированные гаджеты конкурентов Tele2 менее популярны
Смартфоны Tele2 в ноябре продавались лучше, чем аналогичные устройства «большой тройки»/ Е. Разумный/ Ведомости

В ноябре 2016 г. смартфон Tele2 Mini занял 9-е место по штучным продажам в России – это следует из материалов компании – партнера нескольких сотовых ритейлеров. Данные из этого документа подтвердили «Ведомостям» люди, близкие к нескольким компаниям – партнерам производителей оборудования. На 8-м месте – Samsung J2 Prime с памятью 8 Гб. Открывает десятку самых продаваемых российских смартфонов Apple iPhone 5s с объемом памяти 16 Гб, а закрывает – iPhone 7 с объемом памяти 128 Гб.

Всего в ноябре 2016 г. в России было продано чуть более 2 млн смартфонов, следует из материалов, с которыми ознакомились «Ведомости». Tele2 Mini, появившийся на рынке в феврале (вместе с дебютировавшим в августе более дорогим смартфоном Tele 2 Midi), занял около 1,8% этого рынка в штуках.

Доля всех брендированных аппаратов МТС составила около 1,1%. Ее наиболее востребованный аппарат Smart Start 3 с памятью 4 Гб занял чуть более 0,7% рынка смартфонов. На смартфоны «Вымпелкома» пришлось чуть более 0,3% продаж в натуральном выражении. При этом продажи смартфонов под брендом «Мегафона» исчисляются десятками штук. В целом это совпадает с данными компании – партнера нескольких производителей оборудования за октябрь 2016 г., с которыми ранее ознакомились «Ведомости».

Производителем аппарата Tele2 Mini является китайская компания Haier. Интерес к этой модели представитель «Т2 РТК холдинга» Константин Прокшин объясняет приемлемым качеством аппарата при невысокой цене (2490 руб.). При этом его покупку Tele2 не увязывает с приобретением каких-либо специфических контрактов или дополнительных услуг, подчеркивает он.

Смартфоны дорожают

12200 руб. составляла средняя цена смартфона в России по итогам 11 месяцев 2016 г. (данные «Связного»). Рост год к году – 22%

Доля смартфонов Tele2 высока, поскольку многие покупают их, чтобы протестировать услуги мобильного интернета, после чего меняют на более функциональные, объяснял ранее «Ведомостям» человек, близкий к одному из ритейлеров.

Ранее операторы большой сотовой тройки активно продвигали в своих салонах дешевые дотационные брендированные устройства – им надо было продвигать услуги 3G и LTE, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Поначалу поддерживающих эти стандарты аппаратов было мало и стоили они дорого, напоминает он. Но когда производители представили доступные по цене 3G- и LTE-смартфоны, необходимость в массовом продвижении таких устройств отпала, отмечает Муртазин. Ситуация с Tele2, по словам Муртазина, иная: компания вышла на рынок скоростного мобильного интернета значительно позже конкурентов, к тому же в Москве у оператора есть только сети 3G и LTE – чтобы привлекать новых абонентов и повышать в регионах интерес к действующим услугам, компания активно продвигает дешевые брендированные смартфоны, считает Муртазин.

МТС выпускает в продажу брендированные аппараты, чтобы абоненты могли адаптироваться к новым технологиям: так было и с 3G, и с LTE, и с платежной технологией NFC, перечисляет представитель оператора Дмитрий Солодовников. В частности, операторские смартфоны помогают переходу абонентов с кнопочных телефонов предыдущего поколения, считает он. В 2013 г. смартфон «МТС 970» с поддержкой 3G стал на несколько недель самым популярным смартфоном в России, утверждает Солодовников.

Доля бюджетных смартфонов снижается из-за того, что операторы перестали активно их продвигать, отмечали ранее менеджер одной из розничных сетей и сотрудник сотовой компании.

Брендированные смартфоны неизменно среди самых продаваемых в рознице «Вымпелкома» телефонов, говорит его представитель Анна Айбашева. Среди них самый популярный – «Билайн смарт 6», который с подключением по тарифам семейства «Всё» стоит по акции 1990 руб. рассказывает она. За сопоставимую с Tele2 цену абоненты получают 3G-смартфон и возможность бесплатно пользоваться связью один-два месяца в зависимости от региона, утверждает Айбашева.

Представители «Мегафона» не ответили на вопросы «Ведомостей». Сейчас в выпуске бюджетных брендированных смартфонов нет смысла, так как на рынке много вендорских бюджетных аппаратов, которые «Мегафон» активно продает в розничной сети, говорила ранее его представитель Юлия Дорохина.