Snapchat как новое телевидение

Приложение выглядит как мессенджер, но для молодых американцев это альтернатива телеканалу
Интерфейс Snapchat позволяет бесконечно смотреть видео, и это не требует от пользователя постоянного выбора/ Е. Разумный/ Ведомости

В документах для IPO Snap (компания, управляющая сервисом Snapchat) описала широкий круг конкурентов – от Google, Apple, Facebook до азиатских мессенджеров Kakao и Line. При этом компания не включила в этот список ни одной традиционной медиакомпании – например, Fox или Viacom. Это странно, ведь фундаментально этот американский стартап – это расцветающая медиакомпания. Snapchat, может, и выглядит как мессенджер, но во многом это новый тип телевидения.

Пользователи Snapchat каждый день смотрят 10 млрд видеороликов. Для сравнения: пользователи Facebook в 2015 г. смотрели 8 млрд роликов в день (более поздних данных нет). Конечно, тут важно отметить, что видео на Snapchat – это ролики протяженностью не более 10 секунд. Обычно они собраны вместе в историю длиной в несколько минут.

Для людей, которые давно вышли из подросткового возраста, трудно представить, что делают миллионы пользователей Snapchat. Но если у вас большой круг общения в этой сети, то просмотр историй чувствуется как пассивный просмотр традиционного ТВ – в отличие от более активного общения в обычных соцсетях. Интерфейс Snapchat позволяет бесконечно смотреть видео, и это не требует от пользователя постоянного выбора.

Видео на Snapchat – это ролики, снятые самими пользователями, и контент, загруженный профессиональными производителями – кино- и телестудиями, а также знаменитостями. Среди партнеров Snapchat – комедийная студия Comedy Central, журнал Cosmopolitan, телеканал CNN, газета The Wall Street Journal и т. д.

Snapchat похож на телевидение и по своей бизнес-модели. Видеореклама в этом приложении больше напоминает рекламные паузы на телеканалах, нежели коммерческие ролики на YouTube. Чтобы не раздражать пользователей, YouTube показывает 15- или 30-секундную рекламу лишь перед каждым третьим роликом. Snapchat же вставляет три 10-секундных рекламных ролика в каждую историю продолжительностью 1–2 минуты.

Почему пользователи Snapchat это терпят? Потому что этот сервис размещает только веселую рекламу, которая сразу цепляет пользователей. Иначе невозможно – любую рекламу в Snapchat пользователь может пропустить одним щелчком пальца. С рекламодателей Snapchat берет полную стоимость, только если пользователь просмотрел весь ролик.

У Snapchat уже около 160 млн пользователей в день, это заметная аудитория для рекламодателей. Так что у сервиса есть шанс отобрать часть бюджетов у ТВ (около $71 млрд в год). Nielsen сообщил недавно, что в 2010–2016 гг. время телесмотрения у людей 18–24 лет упало на 37%. IDC прогнозирует, что к 2020 г. компании будут тратить на мобильную рекламу больше, чем на ТВ.

Перевела Ксения Болецкая