Статья опубликована в № 4306 от 20.04.2017 под заголовком: Facebook выбирает реальности

Facebook обещает открыть разработчикам инструменты дополненной реальности

Для создания собственных масок, фильтров и других эффектов

Люди смотрят на дополненную реальность и думают: окей, это забавно, это примитивно, это ровно то, чем сегодня любят заниматься дети, но мы видим в этом начало платформы, цитирует гендиректора Facebook Марка Цукерберга The Wall Street Journal (WSJ).

Технология дополненной реальности (augmented reality, AR) стала основной темой на F8 – ежегодной конференции Facebook для разработчиков. Выступая перед 4000 разработчиков, Цукерберг показал новые технологии, которые позволяют пользователю добавить иллюзорный пар над своей чашкой с кофе, наполнить комнату воображаемой водой или нанести карту своих пробежек прямо себе на лицо, пишет Financial Times (FT).

По словам WSJ, успех игры Pokemon Go помог руководству Facebook осознать, что технология AR, которая смешивает физический и цифровой миры, может достичь зрелости быстрее, чем конкурирующая технология виртуальной реальности. Во вторник на F8 Цукерберг объявил, что Facebook предоставит разработчикам доступ к своим инструментам дополненной реальности, чтобы те могли самостоятельно создавать различные маски, фильтры и другие эффекты.

«Даже если мы немного задержались с добавлением работы с камерой в наших приложениях, я уверен, что мы сможем продвинуть вперед технологию дополненной реальности», – цитирует Цукерберга FT. Гендиректор Facebook также сообщил, что рассматривал очки дополненной реальности как будущую основную платформу для AR, но ею стали смартфоны.

Дорогая реальность

$2 млрд примерно во столько обошлась Facebook покупка Oculus. Компания разработала шлем виртуальной реальности, но его производство столкнулось с задержками, а само устройство оказалось слишком дорогим

То, что Facebook на F8 сосредоточился на дополненной реальности, – это новый этап войны социальной сети со Snapchat, сделавшим популярными простые инструменты дополненной реальности, накладывающие в режиме реального времени на лицо пользователя различные маски или собачий нос. Сегодня технология дополненной реальности еще в зародыше, цитирует Цукерберга WSJ, но рано или поздно она откроет двери для широкого набора услуг и, возможно, однажды приложение ценой в $1 заменит такие домашние устройства, как телевизионные приставки, прогнозирует он.

Facebook также показал первую версию социальной виртуальной реальности, в которой пользователи могут создавать аватары для встреч со своими друзьями в виртуальном мире, рассматривать 360-градусные фотографии или совершать через мессенджер видеозвонки из виртуального мира.

Купив в 2014 г. компанию Oculus, соцсеть делала ставку на виртуальную реальность, в которой пользователи полностью погружаются в искусственный мир. По словам Цукерберга, виртуальная реальность может стать следующей главенствующей компьютерной платформой после мобильных устройств.

Но виртуальная реальность пока не «взлетела» – ни у Facebook, ни у других разработчиков. Кроме того, не появилось игр или приложений, которые могли бы стать настолько популярны, что расширили бы аудиторию виртуальной реальности.

А вот Pokemon Go в июле прошлого года сделала это для дополненной реальности. Цукерберг сообщил, что он стал фанатом этой игры, которая показывает своих персонажей на экране смартфона, наложенными на физическую реальность. «Я думаю, VR и AR – две стороны одной монеты», – цитирует Цукерберга WSJ.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать